Все мы знаем, что профессиональный велоспорт не отделим от контактных педалей. Они дают вам кучу преимуществ, таких как постоянно правильное положение ног при длительных педалирования, возможность увеличения средней мощности за счет кругового педалирования, да и плюс ко всему дают вам давать некоторым мышечным группам отдых не переставая крутить педали. Сплошные плюсы, в общем.
Однако, как же быть, когда дело доходит до спусков. Тут ведь педали крутить не надо, четко зафиксированная нога тоже не всегда плюс, время нагрузок считается минутами, а не часами, а, чтоб дать мышцам отдохнуть, достаточно выбрать относительно прямой перегон и просто присесть в седло.
Однако, контакты все же массово используются в таких дисциплинах горного велосипеда, как эндуро и даунхилл. 
Попробуем разобраться в тонкостях.

Ускорение

Первая и очевидная фишка, которую дают вам контакты  - возможность крутить педаль не только нажимая на нее вниз, но и подтягивая ее вверх. Это дает огромные бонусы для мощности, особенно на короткое время, то есть, разогнаться в контактах с нуля до большой скорости вы сможете за более короткое время, а так же сможете выдать очень неплохие спринты. Во-первых, это, конечно, очень важно для мощного и быстрого старта. Во-вторых, практически на любой трассе есть места, где вам нужно будет немного вкрутить, будь то небольшой подъем, который нельзя обогнуть из-за особенностей рельефа, или разгон перед большим трамплином. Вот для таких кусков вам и придут на помощь контакты, позволяя мощными спринтами экономить на них секунды, а то и решающее значение могут оказать, когда вам не будет хватать той скорости, которая у вас уже есть, для прыжка с трамплина.

Положение ноги

https://static-eu.insales.ru/files/1/3477/6516117/original/xShimano-dx-.jpg

Нога зафиксированная в педали не вылетит при ударе о камень или при приземлении с трамплина. Иногда, при катании на топталках ноги с них слетают, например, при прохождении сложных каменно-корневых секций или при ошибке во время прыжка или приземления, а это может привести к потере контроля, падению или, как минимум, потере скорости. 
У всех, кто катается на топталках, присутствует очень распространенная травма, а именно разодранная шипами голень, возникающая из-за слетающих ног во время катания. Использование контактов устраняет эту проблему полностью.

В качестве минуса стоит отметить тот факт, что иногда ноге требуется подвижность, например, для того, чтоб сделать какой-нибудь трюк, причем ногу нужно либо повернуть на педали, либо убрать ее вовсе. Это, конечно, можно сделать, но очень сложно.

При катании на топталках вам необходимо научиться с ходу вставать на педали в правильное положение. Или хотя бы в такое положение, в котором вы сможете ехать имея сносный контроль. Это позволит вам максимально быстро вернуться в полностью сконцентрированное состояние на спуске после запинки, соскока или падения, тем самым сэкономив себе секунду. 
В контактах вы будете ехать как корова на льду до тех пор, пока не встегнетесь. А в сырую погоду, когда много грязи сделать это не так уж и просто. Можно подъехать к очередной сложность съезжалке не успев встегнуться после предыдущей. И вот это уже фиаско.

Отдельно стоит упомянуть катание по очень грязной погоде. Представьте ситуацию, когда практически в каждом повороте вам приходится выстегивать ногу для стабильности. А педаль то забивается грязью и с каждым выстегиванием встегнуть ее обратно становиться все сложнее. Вы рискуеете полностью лишиться стабильности на таком спуске. Поэтому, для мокрой и грязной погоды топталки будут однозначно куда более оптимальным выбором.

И еще один важный момент, не затягивайте педаль так, чтоб она держала шип как в тисках. Это травмоопасно, шип должен быть едва зафиксирован, чтоб вы без проблем эвакуировались с велосипеда в любой непонятной ситуации.

Техника

В вопросах техники катания и, особенно ее обучении, контакты получают жирный минус. Все движения, которые требуют, например, подъема заднего колеса за счет его разгрузки вы будете делать банально подтягивая контактами. В итоге, такие базовые вещи как, например, банни-хоп вы либо вообще не сможете выучить, либо выучите неправильно. Что в дальнейшем приведет к долгому и нудному переучиванию.
Тренируясь на топталках, например, на пампе вы гораздо быстрее поймете что значит загружать и разгружать велосипед и не висеть на руле, потому что при неправильных движениях ноги без контактов у вас будут слетать с педалей и, соответственно, вы физически не сможете делать их неправильно.

Резюме

Конакты это очень удобное и полезное изобретение человечества и кататься на них в горах круто. Однако, не стоит быть фанатичным последователем контактов и оценивать целесообразность их применения. Так, например, если в горах на глинистых почвах неделю шли ливни и сегодня тоже идут, то контакты лучше все-таки не брать.
И, конечно, тренировать технику катания тоже лучше без контактов.