Если вы читаете это в конце зимы, а в окно стучится яркое весеннее солнце, знайте: впереди лето и новый велосипедный сезон. Самое время достать с антресолей велосипед (если вы законсервировали его осенью), стряхнуть полугодовую пыль и приготовить к новому сезону.

Постойте! Почему бы не начать новый сезон с чего-то нового? Велосипед – это стиль. Держите 5 советов от про райдеров на тему крутых апгрейдов вашего байка, чтобы выделиться из толпы и перейти на новый уровень.

Поролон

Поролон под сидением

Когда вы ездите в сырую погоду или в дождь по грунтам, то одним из самых грязных мест считается седло с обратной стороны. На большинстве маунтинбайков, особенно гоночных, не предусмотрена установка крыльев, поэтому вся грязь и вода с колес летит на велосипед и гонщика.

Чтобы не копить под седлом тонны грязи, про райдеры советуют вставить между салазками седла кусок поролона, который займет ненужное место и предотвратит накопление лишней грязи. Кроме того, поролон остановит струю воды от заднего колеса при использовании седла с анатомическим вырезом в середине. Такой лайфхак актуален как для маунтинбайков, так и для шоссейников.

Кроме того, куски поролона можно вставлять в элементы задней подвески, чтобы линки и шарниры не забивались грязью. В данном случае поролон – это аналог пластиковых щитков. Некоторые велогонщики вставляют поролон даже в отверстия вала шатунов и в самый низ штока вилки.

Наклейки на рычажки

Наклейки на шифтеры

Жизнь велосипедиста полна загадок. Одна из них – как попасть пальцем по переключателю или блокировке вилки (дроппера), если ваши руки сырые и вообще всё в грязи. Профессионалы рекомендуют наклеить на рычажки органов управления шершавую ленту, которой часто обматывают хоккейные клюшки. Для самых мокрых и грязных рук отлично подойдет кусочек наждачной бумаги. Поверьте, эта копеечная модификация здорово вам поможет на гонке, когда вы с легкостью успеете переключить передачу в сложных погодных условиях или разблокировать подвеску в нужный момент.

Замок для цепи

Замок для цепи

Частой причиной сходов на гонке является разрыв цепи. Это не такая частая поломка, как, к примеру, прокол колеса, однако, проблему можно достаточно быстро устранить, если у вас есть с собой запасной замок для цепи. Чтобы не потерять замок, его можно приклеить на изоляционную ленту к любой из рубашек или гидролинии у руля.

Порвав цепь, достаточно удалить сломанное звено и соединить обрывки цепи замком. Если вы возите с собой мультитул с выжимкой, то можно сразу удалить 2 звена и соединить цепь, не прибегая к помощи замка. Ну и, в конце концов, другие велосипедисты, увидев у вас на гидролинии замок, наверняка подумают, что вы профи и ездите быстрее, чем кажется на первый взгляд.

Термоусадка на рубашки

Термоусадка дял рубашек

Наверняка во время катания вы ловили себя на мысли, что вам надоели брякающие друг об друга пластиковые рубашки тросиков и гидролинии. Один из самых крутых выходов из ситуации – обернуть соседние рубашки в термоусадку. Да, это потребует определенного времени, но результат вас определенно порадует. Наденьте термоусадку, слегка прогрейте и ваши кабели одеты в симпатичную «рубашку». Если вы не хотите возиться с термоусадкой, есть варианты легче и проще: изоляционная лента, пластиковые стяжки и специальные пластиковые крепежи.

Но будете ли вы выглядеть как профи?

Защита пера

Защита пера

Заводская защита пера большинства велосипедов довольно часто представляет из себя пыльник или простую наклейку, которая защищает перо как максимум от грязи, а не от ударов цепью. В веломагазине, конечно же, вам предложат тканевые чехлы для пера на липучке, но разве с такими ездят профессионалы?

Идеальный вариант в данном случае – использовать специальную резиново-мастичную изоленту. Она обладает достаточной толщиной и прочностью, чтобы выдержать самые сильные «бряки» цепью по перу. Приклеивается она к перу настолько надёжно, насколько толстенький ребенок вцепляется в последнее пирожное. Резина поглощает удары и снижает шум, а тихий велосипед, как мы знаем – быстрый велосипед.

Пять простых советов для апгрейда велосипеда, которые мы узнали от профессиональных гонщиков, позволяют не только выглядеть как профи, но и ехать быстрее. Главное – в это верить.