Сразу скажем, что речь идёт именно о езде на горном велосипеде по пересеченной местности. Езда по асфальту требует другого, более высокого давления.

Бескамерные колёса позволяют использовать давление ниже, чем колёса с камерами, так как можно не бояться мелких проколов и змеиных укусов (кроме пробоя ободом самой покрышки).

Итак, в чем же основная ошибка велосипедистов? Они стремятся накачать как можно большее давление, чтобы колесо лучше катило и чтобы ТОЧНО НЕ ПРОБИТЬСЯ. Часто давление превышает 4 атмосферы. Почему это неправильно? Перекаченное колесо мало продавливается под райдером, и пятно контакта получается очень маленьким. От этого сильно ухудшается сцепление с грунтом. Особенно это заметно в техничных подъемах и поворотах. Колесо просто буксует и не цепляется всем протектором за дорогу. Твёрдое колесо плохо обрабатывает неровности, и от этого сильно трясёт даже на маленьких корнях и неровностях.

 

Какое давление оптимально?

При езде по пересеченной местности, в гонках кросс-кантри, эндуро и даунхилл правильное давление находится в промежутке 1.5…2 атмосферы (20…28 PSI). Почему такое низкое давление? Потому что оно позволяет покрышке проминаться и обтекать неровности. Такое давление заметно улучшает сцепление на любой пересеченной местности. Такой большой промежуток указан, потому что подходящее именно вам давление зависит от многих факторов. Если у вас колеса с камерами, что нужно накачивать побольше. Давление сильно зависит от ширины покрышки – чем шире, тем меньше можно качать. Переднее колесо имеет более высокое давление, чем заднее. Чем агрессивнее местность – тем выше давление. Вес велосипедиста также играет роль. Вообще, основная цель – это как можно сильнее уменьшить давление в колесах. Важно не переборщить. Колеса не должны пробиваться о препятствия и подворачиваться в поворотах. Слишком низкое давление также существенно ухудшит накат на твердых покрытиях.