Предположим, что вы являетесь гордым владельцем двухподвесного велосипеда для АМ и трейла. Это универсальный велосипед, что помимо хороших черт несет в себе еще и плохие. С каждой из узкоспециальных задач, будь то спуски, памп или веломарафоны такой велосипед будет справляться хуже чем специально для этого заточенный.
Итак, нашей задачей будет приспособить велосипед для каждой конкретной активности, не совершая фундаментальных апгрейдов. То-есть, оставляя ту же раму, подвеску и колеса.
В этой статье попробуем рассмотреть различные варианты настроек и изменения мелких комплектующих для разных потребностей в катании.

Для бреветов и веломарафонов

Первое, что вам понадобится - заменить покрышки. Злые трейловые покрышки, особенно если они еще и двухслойные точно очень плохой выбор для длительных заездов. Ставьте легкие кантрийные покрышки, предназначенные для марафонов, а то и вовсе полуслик.

Второе, на что надо обратить внимание - раскачка подвески. Если ее можно заблокировать, так и стоит поступить, но старайтесь не допускать сильных ударов в заблокированную подвеску, это может привести к поломке. 
Если подвеску заблокировать нельзя, просто накачайте ее посильней. Если у вас есть компрессии в вилке или амортизаторе, выкрутите их на максимум. Вам нужно создать максимально неподвижную подвеску, в общем.
Если ваша вилка умеет изменять ход, поставьте самый маленький. Это перенесет ваш центр тяжести вперед и сделает угол рулевой более тупым. 

Поставьте более длинный вынос, наклоненный вниз, что еще больше сместит ваш вес вперед, тем самым улучшит условия для педалирования.

Ваш велосипед готов к сотне-другой километров

Для пампа

памп трек

Здесь принципы те же самые, что и для педаляжа. Велосипед должен быть максимально накатистым и максимально жестким. Заблокируйте подвеску и поставьте легкие накатистые покрышки.
Отличие заключается в том, что вам не нужно смещать центр тяжести вперед. На пампе вам нужно обеспечить маневренность велосипеда и его легкое выдергивание. Для этого поставьте на ваш велосипед как можно более короткий вынос и руль с подъемом.
Пампового хардтейла у вас все равно не выйдет, конечно, однако будет гораздо приятнее ехать, когда велосипед не будет поглощать подвеской половину затраченных сил.

Для стандартынх кросс-кантри трасс и АМ трейлов

Вам подойдет стандартная конфигурация вашего велосипеда, потому что это и есть по сути то универсальное катания для которого велосипед и предназначен. Однако, выигрывать гонки с серьезными соперниками у вас не выйдет, имейте в виду.

Сюда же можно включиь гладкие байкпарковые трассы с прыжками. Хороший накат ваш лучший друг. Однако полуслик и марафонские покрышки ставить уже не стоит. Накачайте посильнее свои обычные. 
И задумайтесь  об установке короткого выноса руля.

Для сложных каменных трасс с большим уклоном 

Во-первых, нужно взять покрышки посолиднее. Если на трассе много острых камней, то можно даже двухслойные, чтоб не затыкать порезы в покрышке после каждого спуска. Но главное, чтоб покрышка была широкой с большими зацепами и мягким компаундом.  
Накачайте небольшое давление, чтоб покрышка не отпрыгивала от земли, но не перестарайтесь, а то ее может и сорвать.

Самая интересная часть - подвеска. Если вы едете и чувствуете, что вам не хватает угла и ходов и вы вот вот улетите, то надо что то менять.

Вот несколько советов для вас.
Добавьте компрессии, если она у вас есть. Лучше пусть велосипед будет немного жестче работать, чем работать в пробой на каждом камне.
Настройте подвеску так, чтоб сэг вилки был меньше сэга амортизатора. Это даст вам более заваленную назад посадку, что немного улучшит ощущения, например, при атаках каменных секций. Но вилка, конечно, будет бить в руки несколько сильнее и катание будет утомительнее.

Идеальный вариант для таких ситуаций - иметь в заначке рулевую, которая заваливает угол. Можно изменить угол на 0.5 - 1 - 1.5 - 2 градуса. Два градуса в рулевой дадут ощутимый прирост стабильности на трассе. В качестве бонуса у вас еще и колесная база увеличится. 
Пример подобной рулевой - Cane Creek Angleset

И еще один момент, который облегчит вам спуск - ставьте максимально широкий руль и максимально короткий вынос.

Резюме

В общем, вы можете приспособить ваш АМ подвес под любую МТБ активность без особых затрат. Но имейте в виду, что специализированному велосипеду он все-таки будет проигрывать, как ни старайтесь.