Полноценный байкфит или настройка правильной посадки человека на велосипеде не ограничивается одной лишь настройкой высоты седла и длины выноса руля. Правильная настройка компонентов под велосипедиста складывается из многих мелочей, среди которых немаловажное место занимают тормозные ручки. Правильная постановка ручек влияет на хват кистью руля, положение рук и плеч. Неправильная постановка ручек может как снизить эффективность торможения, так и закончиться онемением пальцев или болью в шее.

При настройке тормозных ручек следует руководствоваться тремя главными параметрами – положение ручки на руле, угол наклона, точка контакта и подводка ручки.

Шаг первый: положение ручки на руле

Правильное положение ручки

Начинать следует с правильного расположения ручки на руле таким образом, чтобы она не была слишком близко к грипсе и не слишком далеко от неё. Перед настройкой также иногда может потребоваться ослабить хомут крепления манетки. Сядьте на велосипед, удобно возьмитесь руками за руль и положите указательный палец на ручку тормоза. Палец должен находиться практически на конце ручки, также он должен быть продолжением руки и не быть повернутым в какую-либо сторону.

Если отнести ручку слишком близко к грипсе, то указательный палец будет соскальзывать в сторону; если отнести ручку слишком далеко, то вы попросту не сможете дотянуться до ручки.

Ручка слишком далеко

Шаг второй: угол наклона ручки

Правильный угол наклона

После того, как подобрана оптимальная позиция тормозной ручки на руле под свою руку, самое время перейти к важнейшему параметру – углу наклона ручки. Эта настройка определяет положение руки на грипсе и влияет на кровообращение в кисти, мышечном напряжении в руке, переходящее в шею и спину.

Главный параметр настройки: предплечья, ладони и пальцы в атакующей позиции (стоя на педалях) должны образовывать строго прямую линию без изгибов. Велосипедисты, предпочитающие длинные поездки по ровной поверхности, могут слегка приподнять ручки вверх, так как их позиция находится чуть выше той, в которой ездят спуски.

Главная проблема, с которой сталкиваются велосипедисты при неправильной настройке угла ручки – это некорректное положение кисти на грипсе. Самое простое, что может случиться – нарушение кровообращения и последующее онемение пальцев рук. Следом идет перенапряжение мышц предплечья и плеча, которые в свою очередь негативно сказываются на шею и причиняют общий дискомфорт и усталость. Опасность, с которой можно столкнуться при езде на спуске – это срыв руки с грипсы в случае низкого положения ручки (пальцы клюют вниз и кисть вывернута вперед), либо травма запястья вследствие удара, когда при высоком положении ручки кисть выгнута вверх.

Ручки подняты слишком высоко

Шаг третий: точка контакта

Точка контакта ручки и пальца

Этот параметр во многом зависит от типа тормозов и производителя, а также способа настройки подводки (с или без помощи инструментов). Убедитесь, что верхняя фаланга указательного пальца захватывает ручку и нажимает на неё. Не должно быть такого, что ручка нажимается средней фалангой и упирается в остальные пальцы. И наоборот – ручка не должна отходить слишком далеко от грипсы и за неё не следует тянуться. Чаще всего для настройки используется шестигранник.

Ручка слишком близко к грипсе

Шаг четвертый: подводка ручки

Данный параметр отвечает за то, в какой момент при нажатии на тормозную ручку колодки тормоза начинают «хватать» тормозной диск и осуществлять торможение велосипеда. Большинство топовых моделей тормозов обладают такой функцией для более тонкой настройки под конкретного человека и его стиль езды. Главная цель подводки ручки – регулировка хода ручки для срабатывания тормоза.

Прокачка гидравлики

Основной рекомендацией является недопущение провала ручки к пальцам, которые не задействованы в торможении, и, чего хуже, к грипсе. Длина хода и количество силы, которое необходимо приложить для торможения, полностью зависит от личных предпочтений каждого велосипедиста. Это может быть как очень тонкая настройка с началом срабатывания тормозов при минимальном нажатии на ручку, так и чуть больший ход ручки для разной степени блокировки колёс. Настраивается подводка ручки по время прокачки гидравлических тормозов. На механических тормозах присутствуют специальные регулировочные шайбы.

В качестве вывода можно посоветовать придерживаться следующего плана при настройке тормозных ручек:

  1. Положение тормозной ручки на руле;
  2. Угол наклона ручки;
  3. Точка контакта указательного пальца и ручки;
  4. Подводка ручки и настройка срабатывания тормозов.