Как подготовить велосипед к гонке
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Итак, вы собираетесь поучаствовать в гонке кросс-кантри. Будем считать, что вы приезжаете на старт с исправным велосипедом, в котором ничего не люфтит, не проскакивает и не заедает. Как этого добиться, подробно описано в наших статьях в разделе Ремонт велосипеда. В этом тексте мы остановимся на деталях, на которые стоит обратить внимание непосредственно перед стартом. И, конечно, проконсультируемся у команды Corto об их опыте. Поехали:
За день до старта
1. Помыть велосипед
Не нужно ждать исследований английских учёных, чтобы понять – чистый велосипед едет быстрее. И выглядит лучше. Накануне перед гонкой стоит вооружиться щётками, тряпками и шампунем и пройтись по трансмиссии. А также вымыть велосипед целиком. Особо педантичные спортсмены снимают цепь и кассету, начищают их до блеска и устанавливают обратно. Встречаются и другие крайности – сторонники принципа «что не отваливается, то не грязь». К какому лагерю примкнуть, решайте сами. Мы за золотую середину. Только если пользуетесь мойкой под давлением, не переусердствуйте!
2. Смазка цепи
Цепь нужно высушить, смазать и вытереть излишки смазки. Этим можно заняться и в день старта и накануне.
3. Для бескамерных покрышек
Возможно, стоит долить герметик в покрышки, если вы его давно не меняли и не подливали.
4. Не экспериментировать
Давно собирались поменять топталки на контакты и думаете, что соревнования это как раз подходящий повод? Плохая идея. На гонку стоит ехать на том велосипеде и в той комплектации, к которой вы привыкли. Там не будет времени подстраивать и подстраиваться. Пример с педалями для наглядности, но этот принцип касается и мелких деталей – седло, грипсы, оставьте то, что есть. То же и с настройкой – лучше делать всё заранее. Накануне старта можно подрегулировать что-то, что вам не нравится, но обязательно прокатиться и протестировать новый вариант.
В день старта
1. Не экспериментировать
В день старта не вмешивайтесь в чётко отлаженный механизм и не давайте ему лишний повод перестать работать чётко. За полчаса до старта начинать подкручивать задний переключатель или выставлять угол наклона седла чревато. Разве что вы на сто процентов уверены в том, что делаете.
2. Давление в покрышках
Это самое популярное. Бескамерка может подтравливать и немного спустить за ночь, камеры тоже не идеальны. Стоит проверить давление и, при необходимости, подкачать или подспустить. Если вы оглянетесь по сторонам перед стартом, то все этим и занимаются – сплошь шипение и ритмичные щелчки насосов. Сколько бар, пси, килограмм оставлять в шинах каждый решает сам. Зависит это от трассы, предпочитаемого стиля езды и собственного веса. У нас будет отдельная статья на эту тему.
3. Давление в вилке
Если у вас воздушная вилка, проверьте давление. Понадобится специальный насос. Это для подстраховки. Если вы уверены, что с вилкой всё в порядке, можно не проверять.
И ещё
Колечко на ниппеле может прикипеть и тяжело откручиваться. Если случится прокол и понадобится поставить или заменить камеру, это может стать проблемой, случаи известны.
Перед стартом можно покрутить кольцо и убедиться, что оно свободно идёт по резьбе.
Corto Factory Team
Давайте спросим у Паши Роганова из Corto Factory Team, как он готовит велосипед к гонке:
- Паша, как готовишь байк к соревнованиям?
Паша: Как правило, за день до гонки велосипед хорошенько мою, пытаюсь вспомнить, когда заливал герметик в покрышки, ну, и стандартные процедуры – смазать цепь, проверить давление в колёсах.
- Как моешь?
Паша: Заливаю пеной, потом аккуратно смываю, чтобы смазку с подшипников не вымыть.
- Понятно, сколько качаешь в колеса?
Паша: Не больше двух килограмм.
Итог
Обычно на велосипеде само собой ничего не откручивается, так что если вы регулярно обслуживаете свой байк и всё тщательно затягиваете или доверяете своему механику, можно на этом остановиться. Напоследок проверьте, всё ли вы взяли с собой, чтобы быть готовым к неполадкам в пути, и можно отправляться в стартовый коридор. Удачи!
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Комментарии (0)