Итак, вы собираетесь поучаствовать в гонке кросс-кантри. Будем считать, что вы приезжаете на старт с исправным велосипедом, в котором ничего не люфтит, не проскакивает и не заедает. Как этого добиться, подробно описано в наших статьях в разделе Ремонт велосипеда. В этом тексте мы остановимся на деталях, на которые стоит обратить внимание непосредственно перед стартом. И, конечно, проконсультируемся у команды Corto об их опыте. Поехали:

Паша Роганов на МГР

За день до старта

1. Помыть велосипед

Не нужно ждать исследований английских учёных, чтобы понять – чистый велосипед едет быстрее. И выглядит лучше. Накануне перед гонкой стоит вооружиться щётками, тряпками и шампунем и пройтись по трансмиссии. А также вымыть велосипед целиком. Особо педантичные спортсмены снимают цепь и кассету, начищают их до блеска и устанавливают обратно. Встречаются и другие крайности – сторонники принципа «что не отваливается, то не грязь». К какому лагерю примкнуть, решайте сами. Мы за золотую середину. Только если пользуетесь мойкой под давлением, не переусердствуйте! 

2. Смазка цепи

Цепь нужно высушить, смазать и вытереть излишки смазки. Этим можно заняться и в день старта и накануне.

Паша Роганов на МГР

3. Для бескамерных покрышек

Возможно, стоит долить герметик в покрышки, если вы его давно не меняли и не подливали.

4. Не экспериментировать

Давно собирались поменять топталки на контакты и думаете, что соревнования это как раз подходящий повод? Плохая идея. На гонку стоит ехать на том велосипеде и в той комплектации, к которой вы привыкли. Там не будет времени подстраивать и подстраиваться. Пример с педалями для наглядности, но этот принцип касается и мелких деталей – седло, грипсы, оставьте то, что есть. То же и с настройкой – лучше делать всё заранее. Накануне старта можно подрегулировать что-то, что вам не нравится, но обязательно прокатиться и протестировать новый вариант.

В день старта

Паша Роганов на Крымском МТБ Марафоне

1. Не экспериментировать

В день старта не вмешивайтесь в чётко отлаженный механизм и не давайте ему лишний повод перестать работать чётко. За полчаса до старта начинать подкручивать задний переключатель или выставлять угол наклона седла чревато. Разве что вы на сто процентов уверены в том, что делаете. 

2. Давление в покрышках

Это самое популярное. Бескамерка может подтравливать и немного спустить за ночь, камеры тоже не идеальны. Стоит проверить давление и, при необходимости, подкачать или подспустить. Если вы оглянетесь по сторонам перед стартом, то все этим и занимаются – сплошь шипение и ритмичные щелчки насосов. Сколько бар, пси, килограмм оставлять в шинах каждый решает сам. Зависит это от трассы, предпочитаемого стиля езды и собственного веса. У нас будет отдельная статья на эту тему.

3. Давление в вилке

насос для вилки

Если у вас воздушная вилка, проверьте давление. Понадобится специальный насос. Это для подстраховки. Если вы уверены, что с вилкой всё в порядке, можно не проверять.

И ещё

Колечко на ниппеле может прикипеть и тяжело откручиваться. Если случится прокол и понадобится поставить или заменить камеру, это может стать проблемой, случаи известны.

ниппель

Перед стартом можно покрутить кольцо и убедиться, что оно свободно идёт по резьбе.

Corto Factory Team

Давайте спросим у Паши Роганова из Corto Factory Team, как он готовит велосипед к гонке:

Паша Роганов

- Паша, как готовишь байк к соревнованиям?

Паша: Как правило, за день до гонки велосипед хорошенько мою, пытаюсь вспомнить, когда заливал герметик в покрышки, ну, и стандартные процедуры – смазать цепь, проверить давление в колёсах.

- Как моешь?

Паша: Заливаю пеной, потом аккуратно смываю, чтобы смазку с подшипников не вымыть.

- Понятно, сколько качаешь в колеса?

Паша: Не больше двух килограмм.

Итог

Обычно на велосипеде само собой ничего не откручивается, так что если вы регулярно обслуживаете свой байк и всё тщательно затягиваете или доверяете своему механику, можно на этом остановиться. Напоследок проверьте, всё ли вы взяли с собой, чтобы быть готовым к неполадкам в пути, и можно отправляться в стартовый коридор. Удачи!