Что делать

Если вы хотите все сделать сами

Подбор по сэгу

Резюме

Вилки горного велосипеда, не считая самых простых прогулочных эластомерок или вообще китайских макетов делятся на два типа. А именно, воздушные и пружинные. Вопрос о том, какая из них лучше породил не одну тысячу комментариев на специализированных форумах. Обычно говорят, что воздушная легче, проще поддается настройке, а пружинная надежнее и намного более легка на страгивание. Отсюда вытекает предмет этой статьи, если для настройки воздушной вилки ее достаточно просто подкачать насосом высокого давления, то с пружинной вилкой такой трюк не прокатит. Жесткость металлической пружины это штука, которая дается вам один раз и насовсем, изменить ее можно только лишь заменив пружину. Ну, справедливости ради, немного может помочь такая настройка, как преднагрузка, но далеко не на все вилки ее устанавливают, и если пружина у вас рассчитана на пятьдесят килограмм веса, а вы весите девяносто, то этот метод вам не поможет.

 

Что же делать

Есть хорошая новость - пружину в вилке легко можно заменить, правда придется, конечно, потратить на это дополнительные деньги. Но это необходимая трата, потому что езда на вилке, не расчитаннной под ваш вес - удовольствие не из приятных. Она либо будет пробиваться до стука на каждой кочке, если пружина слишком слаба для вас, либо просто практические не будет сжиматься и, соответственно, работать, если слишком жесткая для вашего веса.
Самый простой и легкий способ посмотреть рекомендации по подбору пружины на официальном сайте производителя и выбрать пружину подходящей жесткости, руководствуясь этими рекомендациями.

Для удобства пружины разной жесткости окрашены в разные цвета

 

Если вы хотите заморочиться

Хорошие новости, подобрать пружину можно и самостоятельно, если вы привыкли основательно разбираться во всем сами или хотите максимально точно настроить работу вилки под свои ощущения. Вам понадобится только умение разбирать вилку и несколько пружин разной жесткости.

Установка пружины в вилку

 

Настройка по сэгу

Тут на арену выходит уже вам, наверняка, известное понятие сэга. Поговорим о нем еще раз. Сэг - это процент, на который срабатывает вилка когда вы просто садитесь на велосипед. Резиновое колечко на одном из ног вилки служит как раз для измерения этого значения. Некоторые вилки имеют уже нанесенную на ногу шкалу для измерения сэга, в других случаях вам поможет линейка.
Для того чтоб узнать сэг вам понадобится просто зафиксировать велосипед и сесть на него. Заметьте, для велосипедов на которых вы в основном стоите, например, на даунхильных, сэг измеряют в стойке, а на тех, на которых вы в основном сидите - в положении сидя. После того как вы это сделали, встаёте с велосипеда и смотрите на получившийся результат. Для кросс-кантри он должен составлять около десяти-пятнадцати процентов, а для гравити дисциплин может достигать сорока. Если результат не устраивает - ставите другую пружину и повторяете процедуру. И так пока не найдете алмаз в куче угля.

Измерение сэга у вилки Fox

 

Резюме

Пружинные вилки, несомненно, имеют некоторые преимущества над воздушными, однако, неправильно выбраная пружина и подбор правильной может несколько усложнить вам жизнь. Вот вам совет, прежде чем накупать гору пружин и пытаться настроить и собрать все самостоятельно обратитесь к информационной поддержке производителя, как правило, все таблицы соответствий пружин весу райдера там представлены, а сами пружины имеют разную маркировку и зачастую для удобства окрашены в разные цвета.