Вокруг тает снег, или он уже вот-вот должен начать таять, а это не только говорит о начале активного катательного сезона, но и о горах грязи и каши, которые останутся после зимы. И пока тёплая погода их не поборет, мы расскажем, как защитить велосипед от грязи.

Казалось бы, можно просто не кататься по грязи и не переживать о сохранности велосипеда и его ключевых компонентов в этот период. Однако многие велосипедисты вообще не закрывают сезон и предпочитают кататься в любую погоду, что в снег, что в зной. Плюсом ко всему идёт веселье от грязевых покатушек и бесценный навык в управлении велосипедом в сложных условиях.

И мы собрали для вас несколько советов, которые применяют механики топовых команд, выступающих на Кубке Мира по Скоростному спуску.

  1. Крылья

Переднее крыло

Да, как банально не звучал бы этот совет, но даже про-райдеры не брезгуют их использовать. И всё вовсе не из-за того, что ребята переживают за спонсорские железки и боятся запачкаться (хотя и это тоже). Просто внезапно прилетевший в лицо кусок грязи может сильно подпортить результат и сыграть злую шутку, если он загородит обзор.

Переднее крыло

Несколько лет назад механики кустарно изготавливали подобные крылья из подходящих кусков пластика, сейчас же на рынке есть куча готовых моделей, которые имеют солидный вид и не испортят общий облик велосипеда.

  1. Пена

Пена на велосипеде

Легенда мирового даунхилла и победитель Мировой Эндуро Серии 2017 года Сэм Хилл один из первых, кто начал использовать пену на своём велосипеде. Идея достаточно проста, засунуть пену туда, куда может забиться грязь. В качестве источника пены можно использовать самые дешевые мочалки.

Пена на велосипеде

От налипшей грязи велосипед становится тяжелее, что влияет на управляемость и заставляет вас тратить всё больше сил. Да и лучше держать грязь подальше от любых вращающихся узлов, она явно не продлевает им жизнь. Любые отверстия в велосипеде, вроде штока вилки, направляющей успокоителя или полой оси в шатунах, в которые может набиться грязь, просто закрываются пенной губкой.

Пена в штоке вилки

  1. Скотч

Скотч

Если у вас есть внутренняя проводка для гидролиний, или оси вращения подвески, то лучше всего залепить их армированным скотчем. Не очень элегантное решение, но крайне эффективное. Поможет предотвратить попадание грязи внутрь? и продлит жизнь вашему велосипеду.

  1. Силикон и воск

Воск и силикон не только придают вашему велосипеду блеска и шарма, но и делают его поверхность скользкой. Грязь будет гораздо меньше налипать, если вы после мойки хорошенько натрёте велосипед восковой салфеткой или любым другим средством, которым пользуются автомобилисты для предания блеска своему авто.

В заключении статьи хотелось бы сказать, что на чистый велосипед грязь липнет не так охотно. Так что не ленитесь протирать его после покатушек, не дожидаясь образования коржей грязи на велосипеде.