Скидка на велосипеды

Когда дело доходит до сборки или настройки велосипеда, некоторые из нас вникают во все детали процесса и следят, чтобы всё было по инструкции. Тем не менее, есть некоторые, чьи велосипеды настолько плохо настроены, что создается ощущение, что их собирали в полной темноте! В этой статье мы рассмотрим самые распространенные ошибки при сборке и настройке велосипеда, среди которых есть настоящие «эпик фэйлы».

Неправильно собранный велосипед

Отсутствие заглушек руля

Руль без заглушек

Казалось бы, такая незначительная деталь как пластиковая заглушка может сыграть большую роль в сохранении вашего здоровья при падении. Концы руля, будь то алюминий или карбон, сами по себе достаточно острые, поэтому в случае падения на повернутый руль можно получить достаточно серьезную травму. К тому же, руль быстро забьется землей, что увеличит вес велосипеда и даст благодатную почву для роста из руля травы.

Криво выставленный руль

Руль стоит криво

Удивительно, но даже у продвинутых велосипедистов рули не всегда выставлены по центру. С виду безобидная недоработка при сборке, тогда как на деле это может привести к болям в шее и верхнем плечевом поясе из-за смещенной опоры на руль. На большинстве рулей нанесены специальные метки, по которым руль в выносе можно отцентровать. Если таких меток и инструмента у вас нет – обратитесь в веломастерскую.

Длинные кабели

Кабели слишком длинные

Если прислушаться, то можно услышать, как кабели говорят: «наш хозяин забыл про нас». Длинные кабели, болтающиеся и стукающие друг об друга, выглядят как обычный бардак на столе в офисе.

Проезжая по трейлу с длинной оплеткой какого-нибудь тросика, есть практически 100% шанс зацепить этим кабелем какую-нибудь ветку. В лучшем случае – вырвет ветку или кабель, в худшем – всё может закончиться полетом через руль. Слишком короткие тросики и гидролинии также влекут за собой опасность выхода из строя компонентов. Короткая укладка только с виду выглядит красиво, но эта красота сохраняется лишь до первого поворота руля.  

Незатянутая рулевая

Плохо затянутая рулевая

Невероятно, как может превратиться велосипед из тихого агрегата в мешок с инструментами только из-за одного незакрученного болта. В раскрученной рулевой все внутренности – подшипники, чашки, шток вилки – болтаются как карандаш в стакане, разбивая самих себя и не работая как положено. Про попадание грязи вовнутрь даже нет смысла упоминать!

Подойдите к велосипеду, возьмитесь руками за руль, поверните руль на 90 градусов и покачайте его вперед-назад. Если в рулевой кто-то стучит, как почтальон в вашу дверь, то вам несомненно стоит обслужить рулевую и затянуть как следует все соединения.

Перевернутая вилка задом наперед

Вилка задом наперед

С первого раза это трудно себе представить, но случается и такое, когда переднюю вилку монтируют задом-наперед. Особенно часто такое происходит при частичной сборке нового велосипеда, когда вилка уже установлена и требуется лишь установить правильно руль и переднее колесо.

Кроме того, частенько производители вводят в ступор механиков и начинающих велосипедистов. К примеру, на вилках фирмы Manitou горилла находится сзади, так что перепутать зад и перёд в таком случае при сборке – проще простого.

Такая ошибка, пусть и встречается редко, однако, требует немедленного устранения, так как в этом случае меняется геометрия велосипеда и посадка человека, при этом сама вилка работает неправильно.

Гидролиния снаружи

Гидролиния снаружи

Следующая ошибка вытекает из предыдущей – когда гидролинию на ноге вилки монтируют не изнутри, а снаружи. Нельзя сказать, что это серьезная ошибка сборки, но есть ряд негативных последствий такой эксплуатации переднего тормоза. Самые распространенные – вероятность зацепиться за что-нибудь гидролинией и вырвать её или отправиться в полет через руль, упасть набок и попросту перебить гидролинию о камни или другие твердые предметы.

Неправильно надетая покрышка

Покрышка не той стороной

Тысячи часов потрачено на разработку правильного протектора производителями покрышек, чтобы в конечном счете надеть её на колесо не той стороной. Ездить можно и так, причем редко можно на самом деле ощутить, что надетая задом наперед покрышка замедляет накат.

Точно так же, как и у автомобиля, у велосипедной покрышки есть свой рисунок протектора, поэтому перед установкой покрышки следует обращать внимание на стрелки, указывающие на направление вращения колеса. Бывают и такие случаи, когда потрачено много времени на монтаж покрышки (особенно – бескамерно), а потом с удивлением обнаружено, что забортовали не той стороной.

Слишком короткая цепь

Короткая цепь

Короткая цепь на велосипеде – это входной билет в лигу молчаливых убийц систем. Если на хардтейле с короткой цепью есть шанс повредить задний переключатель, который на крайних звездах работает на пределе, то с двухподвесом всё сложнее.

На двухподвесе во время полного хода подвески расстояние между осями колеса и каретки увеличивается, что в свою очередь растягивает цепь. И если при правильно подобранной длине цепи есть запас в пару звеньев на случай полной растяжки, то с короткой цепью есть шанс вывернуть переключатель. Ну а в этом случае как повезет – можно отделаться сломанным «петухом», самим переключателем, самый жесткий вариант – переключатель загибает на ходу в колесо и пошло-поехало!  

 

Стоит отметить, что на этом «хит-парад» неудачных настроек не заканчивается - продолжать можно до бесконечности. Мы лишь порекомендуем при самостоятельном ремонте или настройке пользоваться официальными инструкциями производителей, а при отсутствии опыта – доверять работу профессиональным велосипедным механикам!

Правильно собранный велосипед