Прыжки – одно из самых весёлых занятий во время катания на велосипеде. Конечно, не все дисциплины их котируют, хотя справедливости ради стоит отметить, что даже матёрые шоссейники умеют прыгать через открытые люки и ямы на дороге. Но вся красота прыжков раскрывается именно в «гравити дисциплинах», так как прыжки их неотъемлемая часть. Прыгать мы уже вас учили, теперь расскажем про 5 самых распространённых ошибок во время прыжков.

1. Мешок

В англоязычных интернетах для этого есть своё название - dead sailor, от англ. мёртвый моряк. Наверняка вы не раз видели такую технику у юных гонцов, которые уже решаются прыгать, но очень боятся. Страх сковывает их в полёте и летят они как мешок, ну или как мёртвый моряк с борта корабля. Вот небольшое видео для визуализации.

Как избавиться от этого недуга? Всё банально – не нужно сразу лезть на серьезные темы, лучше попрактиковаться на небольших прыгулях.

2. Черезрулька

Падение через руль

Уйма народу знакомы с этим недугом и встречается он повсеместно даже у довольно опытных велосипедистов. Достаточно только не рассчитать скорость на коротком вылете, слишком сильно расслабить ноги на нём же или ошибиться с настройками скорости отскока амортизатора. Итог – потенциальная черезрулька.

Опа, чирик

Обычно во время падения через руль пытаясь смягчить удар народ повально выставляет руки вперёд (что само по себе ошибочно и является частой причиной перелома рук). Но со стороны это выглядит так, словно велосипедист увидел что-то на земле и отчаянно пытается это достать. Фотографии с такими моментами часто являются поводом для фотожаб.

3. Недолёт

Недолёт

То, чего боятся практически все велосипедисты – не долететь. В лучшем случае вы отделаетесь испугом, однако сломанные кости и железо не редкость в таких случаях. Бороться с недолётами поможет только опыт и советы более опытных товарищей по скорости на вылетах.

4. Перелёт

Перелёт на велосипеде

Обратная сторона предыдущего пункта. Хотя в основном трассы и трейлы строятся более-менее понимающими велосипедистами и с неким запасом по длине фигур, но постоянно перелетать приземления в площак всё же не стоит. Тем более, если за приземлением идёт поворот или другая фигура.

5. Подтягивание педалей

Подтягивание педалей

Этим очень часто грешат любители контактных педалей. Как и в банни-хопе они «тянут» велосипед за педали, так и на вылетах делают то же самое. В результате такой неправильной техники горе-катальцы не полностью отрабатывают вылет и часто недолетают. Плюс поджимая педали под себя такой техникой вы «воруете» у себя драгоценный запас по высоте до седла и не сможете адекватно обработать приземление, ноги ведь уже поджаты и гасить удары за счёт амплитуды движения ног не получится.

Мы постарались показать вам самые распространённые ошибки велосипедистов на вылетах. Конечно, главной причиной получения травм зачастую является то, что райдеры банально не имеют правильной техники катания. Поэтому очень важно изначально научиться делать тот же банни-хоп именно с правильной техникой, а не мухлевать при помощи контактов и заниматься самообманом.