Экипировка

Покрышки

Расходники и инструмент

Запчасти к раме

 

 

Что может быть лучше чем отпуск в горах с велосипедом? Катание по трейлам, эндуро или даунхилл, активный отдых и красивые виды. Однако, нужно помнить, что катание в горах немного отличается от обычного катания в парках по выходным. Велосипед получает куда более экстремальную нагрузку и уровень опасности непосредственно для вас тоже гораздо выше. Поэтому, собираясь в такую поездку, вы должны учитывать особые условия своего катания и подбирать экипировку и расходники под них. Что же именно вам будет нужно, расскажем в этой статье.

 

Защитная экипировка

Защитная экипировка длягорного велосипеда

Даже если дома вы привыкли кататься в чем мать родила, в горах такое геройство может дорого вам стоить.  Защита нужна обязательно. Минимальный стартовый набор это шлем и наколенники, но, если вы не уверены в своих силах, то лучше взять побольше защиты. Не бойтесь выглядеть глупо во всей этой сбруе. Пока ваши навыки катания не очень высоки лучше перестараться с защитой. 
И, конечно, все элементы экипировки должны быть идеально подходящими вам по размеру, иначе от них попросту не будет толку.

 

Покрышки и камеры

В горах очень разнообразный и сложный каменистый рельеф. Если вы ездите на однослойных покрышках с камерами, риск того, что вы будете пробивать их очень часто весьма велик. Если вы ездите на бескамерке, шанс порезать покрышку о камни тоже довольно большой. Даже если вес ваших колес имеет для вас решающее значение, рекомендуем все же иметь комплект тяжелой двухслойной резины и толстые камеры. Будет гораздо лучше, если они пролежат мертвым грузом в номере все время вашей поездки. Испорченное постоянными пробоями через спуск катание точно будет гораздо неприятнее чем тащить пару килограмм дополнительного веса.

 

Расходники и инструменты

Тормозные колодки для велосипеда

Если вы привыкли менять колодки раз в год, то с удивлением обнаружите тот факт, что колодки в горах стираются за пару дней. Особенно если вы не особо быстро едете и вынуждены много тормозить. Поэтому стоит иметь с собой пару комплектов колодок, чтоб они точно не закончились.
Также не помешает иметь с собой десяток запасных спиц подходящего размера, замки для цепи, смазку, запасные камеры, даже если у вас бескамерка.
И, конечно, чтоб эти расходники благополучно поменять, надо иметь специальные инструменты. Набор шестигранников, выжимка цепи, пассатижи, насос обычный, насос высокого давления и набор монтажек это ваш необходимый минимум.

 

Запчасти к раме

Болт в подвеске

От тряски на двухподвесных рамах очень часто выкручиваются и теряются болты из линков подвески. Каждый день перед катанием стоит проверять насколько хорошо они затянуты. Однако, даже постоянные проверки не всегда смогут уберечь вас от того, что во время спуска у вас выкрутится и потеряется болт. Крайне желательно еще перед поездкой найти или выточить десяток болтов нужного вам размера.
Запасной петух тоже обязательно нужно с собой иметь, иначе банальная палочка, залетевшая в колесо, может оставить вас без велосипеда на весь оставшийся отпуск.

 

Гидратор

https://static-eu.insales.ru/files/1/1167/6177935/original/roguepak.jpg

Если вы собираетесь не просто кататься не отходя от подъемника, а путешествовать по горам, заниматься эндуро или олл-маунтином, самостоятельно закручивать на горки, то вам понадобится возить с собой запас воды. Бутылку на раме во время спуска очень легко потерять, да и не все рамы имеют крепления. Бутылку в рюкзаке возить, конечно, можно, но удовольствие это сомнительное. Да и удобство тоже. А вот гидропак идеальный вариант, не давит на спину, не мешает и очень удобно пить воду не слезая с велосипеда.

Резюме

Резюмируя вышенаписанное, можно сказать следующее. Далеко не везде в горах есть качественный велосервис и веломагазины с широким выбором компонентов.  А там где они и есть, цены на товары и услуги как правило гуманностью не отличаются. Поэтому, чтоб сэкономить ваши деньги и не испортить отпуск, берите все необходимые расходники, компоненты и экипировку с собой. Лучше притащить пять килограмм мертвого груза, чем покататься один день из двух недель.