Давайте разберёмся с этим неоднозначным явлением - драфтинг в кросс-кантри.

Расскажем о том, что такое драфтинг , зачем он нужен, когда его применять и как этому научиться. Женя Шевченко из Corto Factory Team поделится своими практическими наработками в этом вопросе. Итак:

 

Что такое драфтинг

Женя Шевченко на гонке

Драфтинг - это следование за другим участником гонки колесо в колесо. На шоссе им пользуются в первую очередь для того, чтобы получить аэродинамический бонус и меньше сил тратить, сражаясь с встречным потоком воздуха. Часто встречаются также слова «лидирование», «сидеть на колесе», «зацепиться за соперником», «работать сменами» - это всё про него. Зачем же в кросс-кантри нужен драфтинг, если скорости порой не выше 20 км/ч? Спросим у Жени Шевченко:

 

 

Зачем драфтинг в кросс-кантри

Женя Шевченко на МГР 2018

- Женя, зачем кантрийщикам драфтинг?

Женя: На плоских участках это реально позволяет держать высокую скорость и экономить силы, когда сдаёшь смену. На всех равнинных марафонах это единственный способ показать хороший результат. В классическом ХСО можно показать более высокий результат, если сесть за сильным соперником, или можно отдохнуть, сев за равным.

- А в чём профит на ХСО? Не в аэродинамике ведь?

Женя: В ХСО и горных марафонах это помогает морально. Многие ездят на колесе спуски и технику, я считаю это опасным и неудобным, стараюсь держать дистанцию на таких участках или обгонять.

Ϟ

Можно добавить, что сев на колесо сопернику, его удобно контролировать. Наблюдать за тем, как он едет разные участки, готовить атаку и планировать борьбу. И, конечно, кооперация и совместная работа повышают скорость.

 

Когда применять

Corto Factory Team на гонке

Как только вы кого-то догнали и чувствуете, что темп вам подходит, смело цепляйтесь. Как немного восстановитесь, можете и полидировать. В езде первым колесом свои преимущества – лучше обзор и можно регулировать темп.

Если финиш совсем близко, а соперник тут же, рядом, быть финишному спурту. И здесь навык езды на колесе поможет выиграть позицию.

Сидеть на колесе на спусках – вопрос доверия к впереди идущему, себе и своим навыкам. Если вы чувствуете, что можете быстро среагировать на неожиданно появившуюся впереди колею или препятствие, то почему бы и нет? Зацепившись за хорошо едущим спуск, можно узнать много нового о своих возможностях и прокачать навык даунхилла.

- Женя, расскажи, когда тебе пригодился драфтинг?

Женя: На равнинном этапе Матча городов России я в составе небольшой группы догнал более сильного сокомандника Павла Роганова. Он застрял в грязи и выпал из группы лидеров. Ну и, мы так круто потом поработали сменами, что Паше удалось значительно сократить разрыв, а мне улучшить время.

 

Как научиться

Женя Шевченко на МГР2018

Лучший способ научиться сидеть на колесе – совместные выезды со спортсменами-шоссерами. Многое зависит от лидирующего – он должен держать ровный темп, не тормозить резко, не вилять и не ускоряться. Найдите себе напарника, за которым можно безопасно «сесть» и старайтесь поддерживать темп. Можно попробовать вращать педали с той же частотой, так будет проще попадать в ритм. Постарайтесь не догонять и отставать, а ехать ровно с той же скоростью. Расстояние между вашим колесом и лидирующего может быть сначала 15-20 сантиметров, с наработкой навыка его можно будет сократить до пары сантиметров и чувствовать себя при этом уверенно. В ХС так сильно не приближаются – не те скорости и условия. Между участниками может быть метр и два. Так что после шоссе на грунтах можно чувствовать себя вполне комфортно. 

- Женя, расскажи, что делаешь, чтобы прокачать навык?

Женя: Гонка - лучшая тренировка! Так что практикуюсь на соревнованиях, в сезон это почти каждые выходные.

Ϟ

 На видео финишные спринты на этапе Кубка мира по ХСО. Тот случай, когда соперники всю гонку проехали вместе, и исход борьбы решается в последние секунды: