Спортсмены выстраиваются перед лентой в соответствии с рейтингом  – впереди лидеры и дальше по убыванию результатов, показанных на предыдущих соревнованиях. За десять секунд до старта ленту убирают, участники сосредоточены и напряжены, пружина сжимается. Становится тише – все замирают в ожидании сигнала… Хлопок стартового пистолета, и участники выстреливают вперёд, стремясь занять выгодные позиции ближе к голове группы. Так выглядит старт кросс-кантри гонки на Кубке мира. И к такому старту стремятся на всех кросс-кантри соревнованиях ниже рангом. В статье мы поделимся своим опытом и опытом Corto Factory Team, как научиться стартовать быстро:

Занять место в стартовом коридоре

Не торопиться

Нога на педаль

За несколько секунд до старта

Поехали

 

Займите место в стартовом коридоре 

Старт этапа Beskidy MTB Trophy

Убедитесь, что всё, что вам может понадобиться на гонке, при вас, и велосипед готов к испытанию. Пора занять место. Если вы регулярно участвуете в соревнованиях, то вопрос, где встать, вряд ли возникает. Если же это первый опыт, не стоит становиться в первые ряды. Но и в последние, будучи хорошо тренированным, не забирайтесь. На любительские соревнования, как правило, приезжают участники с очень разным уровнем подготовки. Из последних рядов придётся очень много обгонять.

- Ваня, ты в отчёте о La Rioja Bike Race писал, что в первый день пришлось нелегко. Расскажи подробнее.

Ваня: Стартовал очень далеко от лидеров, в общем потоке из полутора тысяч участников. Цель была добрать первую десятку. Сперва ехали по городу, использовал каждую "дырку", чтобы протискиваться вперёд, на поворотах срезал углы, на круговом движении ехал прямо, по газону, по бордюрам пришлось попрыгать, зато к первому подъёму был уже в первых пятидесяти. На грунтах все растянулись и дальше уже в своём темпе, обходил не пачками, а по одному-два человека. Так, спустя 40 минут добрался до позиции, которая соответствовала моему уровню. К сожалению, за такие догонялки приходится расплачиваться.

 

Не торопиться

Седа Гренавцева на старте этапа Beskidy MTB Trophy

Пять минут до старта – это много, не стоит вставать в стартовую позицию так рано, устанете. Подберите подходящую передачу – не слишком легкую и не слишком тяжелую. Обычно середина диапазона передач подойдёт лучше всего.

- Седа, что делаешь за несколько минут до старта?

Седа: Проверяю, включен ли компьютер, готов ли трек. Затягиваю велотуфли потуже. Делаю глоток воды. Растяжку делаю раньше, минут за 20, так как обычно приходится долго стоять в коридоре, чтобы не упустить место.

- Ваня?

Ваня: Подтяну бакли на велоботинках. В голове проскакивают мысли о тактике на гонку, как собираюсь реализовать какие-то задумки. Обязательно потыкаю пальцем в покрышку - свою и соседа. Проверить давление) Закинуть передачку подходящую для старта?

- С какой стартуешь? "Всё, что с краю"?

Ваня: Не, чуть-чуть затяжеляю передачу, чтобы меньше переключаться на разгоне.

Нога на педаль

 Седа Гренавцева на старте этапа Andalusia Bike Race

Решите, как вы будете стартовать – сидя в седле или из положения стоя. Может быть, из трекстенда (запрещён при масстарте правилами UCI)? За 30-15 секунд до старта займите стартовую позицию и будьте готовы.

- Седа, из какой позиции стартуешь?

Седа: Сидя в седле, одна нога встегнута. На марафоне так же, если получается. Когда много людей и кто-то впереди совершает опасные манёвры, то приходится стартовать стоя над рамой. Даже первые метры после старта перебирать ногой, не встегиваясь (как на самокате). 

За несколько секунд до старта

велокомпьютер и камера

Включите велокомпьютер, будьте спокойны и сконцентрированы.

 

Поехали!

Beskidy MTB Trophy

Начав движение, спокойно встегните вторую ногу в педаль (желательно продолжать в это время смотреть вперёд, а не вниз), и можете начинать обгонять! Первые километры вы будете ехать в плотной группе, не делайте резких движений, будьте внимательны и постарайтесь в азарте не перегореть с самого начала. Можно искать свой темп, можно стараться догнать лидеров – зависит от поставленных целей.

- Седа, как едешь со старта?

Седа: На XCO стараюсь быстрее вырваться вперёд, чтобы не тормозить потом на технических элементах и не ходить пешком из-за чьей-то ошибки. Хотя в последнее время начинаю мягче. Для марафонов мне очень важно усидеть в группе асфальт. Если я знаю, что впереди спуск, то стараюсь выбрать народ в горку, чтобы раньше оказаться на нём и ехать в своём темпе. Сейчас стала умнее, со старта не рву, выбираю свой темп и еду. Могу прибавить - отлично, нет - доберу потом.

Ϟ

Желаем вам удачной гонки!