При правильной технике езды стоя вам будут легче даваться подъемы и ускорения, вы будете эфективнее ускоряться и быстрее ездить.

 

Спринт

Езда стоя позволяет выдавать больше мощности, чем сидя. Это нужно использовать для резких и коротких ускорений на плоскости или небольшом подъеме. Например, при обгоне и финишном рывке. Также максимальное ускорение стоя - это отличная тренировка для повышения пиковой мощности. Нужно подобрать правильную передачу, чтобы она не была слишком легкой и слишком тяжелой. При ускорении стоя не корпус должен раскачиваться над велосипедом, а велосипед должен раскачиваться под вами. Вставать из седла нужно не рывком, а плавно и одновременно с нажатием на педаль.

 

Подъем с большим уклоном

Так как езда стоя дает больше мощности, ее можно использовать для преодоления крутых участков трасс. В некоторые подъемы невозможно заехать сидя, поэтому можно совсем немного привставать над седлом и педалировать, при этом нужно очень точно балансировать положением тела, чтобы переднее колесо не поднималось, а заднее не проскальзывало. Езда стоя расходует больше сил и энергии, поэтому использовать ее нужно с осторожностью, чтобы не устать слишком рано. На обычно подъеме можно делать серии ускорений стоя для обгона соперников или преодоления препятсвий.

 

Длинная поездка

При долгом кручении педалей по шоссе тело устает от постоянного нахождения в одной позе. Чтобы размять затекшие мышцы можно иногда вставать из седла и крутить педали стоя. Это разомнет мышцы спины, ног и шеи. Не обязательно крутить педали сильнее и ускоряться. Это нужно только для смены позы и отдыха мышц. Делайте это регулярно во время поездки и будете заметно меньше уставать.