Для езды по пересеченной местности и специальным велотрассам лучше всего подходят двухподвесные велосипеды. На них легче и быстрее преодолевать препятствия. Но хороший двухподвес стоит дорого, поэтому большинство из нас катается на велосипедах без задней подвески, и сейчас мы рассмотрим частые ошибки при катании на них.

 

Положение тела на спусках и равнинах

Ошибка заключается в том, что люди едут на велосипеде в жестко зафиксированной позе над велосипедом, поэтому на неровностях велосипед подскакивает и не контролируется. Для повышения контроля нужно всего лишь расслабиться – позволить велосипеду двигаться под собой, руки и ноги будут служить амортизаторами. Правильная поза: стоим над велосипедом, центр тяжести находится между колесами, ноги и руки слегка согнуты, локти разведены в стороны, пятки опущены, вес тела на ногах (не упираемся в руль, а держимся за него). Чтобы получить больше свободного места над велосипедом на сложных спусках, опустите седло. При проезде выступающего препятствия в виде кочки, корня или бревна – надо подтянуть велосипед к себе или перепрыгнуть с помощью банни-хопа. При проезде углублений нужно наоборот вытолкнуть велосипед из-под себя сначала руками (при проезде передним колесом), а потом ногами (при проезде задним колесом). Что должно получиться: ваше тело плавно движется над тропинкой, велосипед едет по неровностям, руки и ноги отрабатывают рельеф.

 

Торможение

Блокировка заднего колеса при торможении на камнях и корнях сильно ухудшает эффективность торможения. Колесо не перекатывается через препятствия, а втыкается в них и из-за этого подпрыгивает. В мокрую погоду блокировка колеса в таких местах может привести к соскальзыванию и падению. Тормозить необходимо заранее, до начала сложного рельефа, а на самом препятствии нужно только притормаживать, контролируя усилие на ручке тормоза.

 

Положение тела в подъемах

Положение тела при езде в крутой подъем – залог успешного его преодоления. Есть два способа не заехать в подъем: слишком сильно загрузить переднее колесо и пробуксовать задним, либо сильно загрузить заднее и приподнять переднее. Обе эти ошибки могут привести к остановке на подъеме. Правильная техника заключается в постоянном балансировании над велосипедом. При езде стоя баланс ловится за счет движений бедер вперед-назад, а сидя -  за счет наклона корпуса ближе или дальше от руля.