Как начать ездить на контактных педалях
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Любой велосипедист в процессе эволюции своих навыков, решающий перейти на новый уровень владения велосипедом, в конце концов сталкивается с выбором специальной велосипедной экипировки. Комплект «продвинутого любителя» состоит не только из шлема и велосипедной одежды, но и из специальной обуви. Главными аргументами перехода на контактные педали являются комфорт и максимальная эффективность от педалирования во время езды. Чтобы процесс перехода с педалей-платформ был максимально безболезненным, существует несколько советов для тех, кто решил сменить привычный для себя уклад и начать ездить на «контактах».
- Зачем нужны контактные педали
- Основы основ езды на контактах
- Как освоить контакты быстрее
Зачем нужны контактные педали?
Существует масса аргументов в пользу использования контактных педалей, и пресловутое «потому, что на них ездят профессиональные велосипедисты» здесь далеко не на первых позициях. Положительные стороны:
- Езда на контактных педалях позволяет включать в работу большее количество мышц ног. Если на «топталках» все усилие передается только за счет давления ноги вниз, то с помощью контактов появляется возможность тянуть педаль вверх. Данная техника используется спортсменами и называется «круговое педалирование», которая позволяет равномерно распределять силу на разных фазах вращения педалей.
- Если шипы в вашей велообуви установлены и настроены правильно, то вкупе с правильной установкой седла и руля вам удастся занять максимально комфортную посадку на велосипеде, снижая при этом вероятность травмы и повышая эффективность езды.
- Встегиваясь в педаль вы лишаете себя одной из главной причин, по которой происходят падения при езде – соскальзывание ноги с педали-платформы.
- Контактные педали позволяют закрепить ноги равномерно относительно продольной оси велосипеда, что исключает перекос при педалировании и тем самым снижает нагрузку на колени.
На рынке существуют разные варианты исполнения контактных педалей и шипов для обуви, которые с ними используются, но все они устроены по одному принципу – встегивание путем нажатия на педаль до щелчка и выстегивание путем отвода пятки в сторону. Для шоссейных велосипедов максимальное распространение получили педали и шипы бренда LOOK. Их строение позволяет жестко встегнуться в педаль, при этом люфт и минимальное движение шипа в педали отсутствует. Это сделано для того, чтобы минимизировать любую потерю энергии и сделать вращение педалей максимально плавным.
Среди горных велосипедов широкое распространение получили педали и шипы формата SPD. В отличие от LOOK, чьи шипы выполнены из пластика, SPD шипы выполнены из металла, т.к. предназначены для агрессивного использования с частыми встёгиваниями и выстёгиваниями. Для удобства новичков компания Shimano предлагает разнообразные модели контактных педалей, среди которых есть варианты со встроенной платформой, дающие возможность использовать разную обувь.
Основы основ езды на контактах
- Перед тем, как начать движение, встегнитесь одной ногой и проверните педали так, чтобы встёгнутая нога была в верхнем положении.
- Надавите на педаль, оттолкнитесь и сядьте на седло.
- Поднесите вторую ногу к педали, поместите её так, чтобы шип на велотуфле находился над механизмом педали, и надавите до щелчка.
- Если не получается встегнуться с первого раза, можно сделать оборот педалями и повторить попытку.
- Встегнувшись, прокатитесь немного и вы почувствуете разницу по сравнению с педалями-платформами – усилия стали более равномерными.
- Чтобы выстегнуться, сбавьте скорость и движением пятки в сторону освободите ногу из механизма. Важно не останавливаться полностью, так как несвоевременное выстегивание может привести к падению.
Вспомните себя, когда вы первый раз сели на велосипед - балансируя на двух колесах, боясь упасть. Страшновато, не правда ли? Не страшно, если вы научились ездить на велосипеде в детстве. Понаблюдайте за детьми, которые осваивают велосипед – поворачивать, тормозить и крутить педали в самом начале у них не получается точно так же, как и у взрослого, который осваивает велосипед в первый раз. Но с каждой поездкой и взрослый, и ребенок, учатся держать баланс и рулить, "записывая на подкорку" все движения.
Недаром говорят – один раз прокатившись на велосипеде, вы никогда не разучитесь ездить на нём. С контактными педалями та же самая история – совершите несколько поездок и со временем вы привыкните к новым для себя ощущениям. Вот несколько советов, которые помогут вам освоить контакты быстрее:
- Запомните, что остановка – это выстегивание. Частая ошибка новичков, которые еще не до конца привыкли к контактным педалям, это падения при остановке, когда велосипедист забыл, что его ноги встегнуты в педали и он не успевает выстегнуться. Зачастую при таких падениях можно отделаться царапинами и пошатнувшейся самооценкой, но на дороге такая ошибка может привести к серьезным последствиям и даже аварии. Вам нужно натренировать свой мозг, что при каждой остановке надо выстегиваться. И даже если вы остановились и забыли выстегнуться – не паникуйте, выстегивание занимает доли секунды, если вы вовремя среагируете, то не упадете.
- Попрактикуйтесь дома. Идеальный вариант для освоения движений встёгивания и выстегивания – велостанок, в который вы можете вставить велосипед и поимитировать езду на улице. Если же станка у вас нет, то можно приставить велосипед в дверной проем и, держась рукой за стену, потренировать движения.
- Попрактикуйтесь на траве или где-нибудь, где вы чувствуете себя комфортно. Если вы сильно переживаете и боитесь упасть, попробуйте попрактиковать движения на газоне. В этом случае вам не придется реагировать на светофор или других участников дорожного движения, будь то автомобили или пешеходы.
- Отрегулируйте педали под себя. На современных моделях контактных педалей есть специальные регулировочные болты, которые позволяют настроить педали так, что вам будет легко встегнуться и выстегнуться. Но не стоит забывать, что чем туже затянут регулировочный болт, тем меньше нога люфтит в педали и меньше риск того, что на неровности нога самопроизвольно выстегнется.
- Не обязательно встегиваться, чтобы крутить педали. Интересный момент – если вы не успели встегнуться, то это не значит, что нельзя ехать. Бывают разные ситуации, когда не сразу получается встегнуться и услышать нужный «клик», а вам надо, к примеру, тронуться на светофоре – в таком случае ногу можно поставить на педаль, проехать небольшой отрезок и снова попытаться встегнуться. В таком случае будьте внимательны и следите, чтобы нога не соскользнула с педали.
- Встёгивание в горку. Намного проще встёгиваться, когда вы едете по ровной поверхности и у вас достаточно скорости, чтобы сконцентрироваться на педалях. Но, стартуя в уклон, можно испытать некоторые трудности, т.к. вам надо одновременно удержать баланс и ехать вперед. Совет прост – встегнитесь одной ногой, начните движение, а как только наберете нужную скорость – надавите на педаль и встегнитесь.
Самое главное во время освоения контактных педалей – это практика. Попрактикуйтесь несколько недель, и вы с удивлением заметите, что управлять велосипедом стало намного легче, а количество энергии, требуемое для разгона и поддержания скорости, снизилось. Не удивимся, если вскоре вы спросите себя: "как же я ездил до этого?!".
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Комментарии (0)