Давление в покрышках

Снижая давление в покрышках, вы увеличиваете площадь ее контакта с асфальтом – это даёт больше сцепления. Можно снизить давление примерно на 10-20 psi. Также на площадь контакта влияет ширина резины: чем она шире – тем сильнее ее можно спустить и тем больше контакт с поверхностью. Мягкий компаунд резины тоже дает преимущество в сцеплении с поверхностью.

давление в покрышках

Скользкие препятствия

На дорогах находится много элементов, которые в дождь становятся очень скользкими и опасными: полосы разметки, канализационные люки, ливневые решетки, ямы под лужами, грязь, песок и т.д. При езде на велосипеде нужно всегда смотреть вперед, но в условиях скользкого покрытия это особенно важно! Необходимо заранее видеть опасные участки и сбрасывать скорость или менять траекторию. Экстренное маневрирование может привести к падению, поэтому всё нужно делать плавно и вовремя. Если избежать наезда на препятствие не получается, то нужно выровнять велосипед и проехать его по прямой, не поворачивая.

разметка

Торможение

В дождь тормоза хуже справляются со своей задачей, особенно ободные, так как они больше контактируют с водой и намокают. Тормозной путь увеличивается, поэтому нужно увеличивать дистанцию до впереди едущего транспорта и оставлять больше места для торможения. Перед торможением можно нажать на ручки так, чтобы колодки коснулись ротора или обода и очистили его от воды и грязи – это повысит эффективность. Тормозить нужно ДО поворота, а в самом повороте – катиться без тормозов. Нажатие тормоза в повороте на мокрой дороге – отличный способ упасть

Положение тела

В поворотах центр тяжести нужно держать между колес и не наваливаться на одно из них. Разгруженное колесо будет обладать меньшим сцеплением и может уйти в занос. Также нельзя сильно наклонять велосипед под собой при прохождении поворотов – площадь контакта уменьшается и возникает риск падения или заноса.