Наличие на вашем велосипеде нескольких скоростей позволяет преодолевать подъемы и быть конкурентоспособным на спусках, в общем, чувствовать себя как рыба в воде в любых ситуациях. Но переключать передачи нужно правильно, это поможет вам быть более эффективным и сохранит жизнь трансмиссии, сегодня мы и поговорим о правильном переключении передач.

Обычно, спортсмены стараются работать в одном темпе на любых поверхностях, будь то спуск, подъем или площак. Это связано с тем, что педалирование в своём оптимальном темпе максимально эффективно с точки зрения выносливости и заботы о своих коленях.

Каденс или частота вращения педалей

Если выбрать тяжелую передачу, то крутить педали будет трудно и вам придётся затрачивать больше сил, да и колени не скажут вам «спасибо». Педалировании на более легкой передаче позволит вам работать в аэробной зоне, и ваши мышцы будут успевать очищать молочную кислоту. Если сказать более простым языком, то вы будете банально меньше уставать.

Оптимальный каденс обычно бывает в районе 80-100 полных оборотов в минуту. Если вы катаетесь на горном велосипеде по пересеченной местности, то из-за всяких техничных участков, где вам приходится прекращать вращение педалей бывает трудно посчитать ваш каденс, в таких случаях главное ориентироваться на ощущение того, что вы спокойно вращаете педали, а не прикладываете титанические усилия. Как только вы определитесь с максимально удобным для вас темпом, старайтесь его поддерживать на любой передаче.

Правильная техника переключения:

  1. Только один переключатель на одно переключение

Для небольших изменений передаточного соотношения используйте задний переключатель, а передний для более существенных. Никогда не переключайтесь сразу двумя переключателями (передним и задним), это может вызвать перекос цепи, и она слетит или порвётся.

  1. Переключайтесь заблаговременно

Всегда смотрите вперед и просчитывайте ваши действия. Если впереди подъем, то лучше переключиться заблаговременно, а не пытаться судорожно переключать передачи, когда вы уже практически остановились и не можете крутить педали. Это сэкономит силы, время и продлит жизнь трансмиссии.

Правильные передачи

  1. Ослабьте давление на педали

Если вы двигаетесь по площаку, то переключаться на несколько передач за раз вполне нормально. Но если вы пытаетесь заехать в крутой подъем, то переключайтесь только на одну передачу за раз, и в момент переключения нужно обязательно ослабить давление на педали.

  1. Без перекосов

Постарайтесь избегать такого сочетания скоростей, при котором цепь будет сильно перекашиваться, в этих положениях наиболее часто происходит разрыв цепи. Например, когда и на шатунах, и на кассете у вас выбрана самая маленькая звезда. Такого же передаточного соотношения можно добиться, переключившись на среднюю звезду спереди и большие звёзды сзади, но у вас не будет перекоса цепи.

Перекос цепи

  1. Переключитесь на легкую передачу перед остановкой

Переключение на легкую передачу позволит вам быстрее стартовать после остановки и снизит нагрузку на трансмиссию, и на ваши ноги. Плюс, это экономит силы. Всё, как с авто, вы же не будете трогаться с 4й передачи, верно?

Придерживаясь этих простых правил, вы сможете повысить эффективность своего педалирования и продлить жизнь трансмиссии. Правильная техника экономит силы и деньги, а также даёт заметное преимущество во время гонок. Подробнее о правильной технике можно узнать в видео ребят от GCN, которое любезно перевел Серж Расклад: