Звучит знакомо: вы собираетесь принять участие в покатушке длиной 100 километров, но при этом вы толком не тренировались и давно не ездили такие большие дистанции. И вы нервничаете. И это не спроста, ведь проехать «сотку» - это достаточно сложное мероприятие для неподготовленного человека. Но в этой статье мы хотим дать вам несколько советов, чтобы вы смогли благополучно проехать всю дистанцию.

Подготовка велосипеда

Мойка велосипеда

Мы хотим сделать эту поездку максимально комфортной, и мы можем это сделать только при условии, что наш велосипед подготовлен и находится полностью в рабочем состоянии. Начать прежде всего стоит с полноценной мойки, так как велосипедная мудрость гласит: «чистый велосипед – быстрый велосипед». Промойте как следует всю систему, смажьте цепь, чтобы она не шелестела всю дорогу и не изнашивала трансмиссию.

Обратите внимание на давление в шинах – в колеса шоссейного велосипеда лучше всего накачивать 7 атмосфер, так как это является оптимальным вариантом для большинства людей. Конечно, следует иметь в виду свой вес и вносить корректировки в давление, но, чем больше давление в шинах, тем ниже вероятность прокола и лучше накат по асфальту. А он на такой длинной дистанции играет очень важную роль.

Питание

Спортивное питание

Этот пункт особенно важен, потому как еда – это топливо для вашего организма. В течение всей поездки вы что-то должны есть и пить. При этом тщательно проверьте то, что берете с собой. Спортивная пища, такая как углеводные гели и батончики, отлично подходят для такой поездки, но мы бы рекомендовали взять с собой что-нибудь попривычнее и более калорийное – бутерброды, батончики мюсли, бананы. Имейте в виду, что спортивную пищу следует заранее испробовать, так как нередки случаи, когда у людей она попросту не усваивается.

Идеальный вариант питания, которым можно воспользоваться – сделать небольшую паузу и пообедать в кафе или взять с собой контейнер с едой. Порция рожков с мясом и овощи восполнят потраченные калории и дадут сил на остаток поездки.

Одежда

Велосипедная одежда

Первое, что следует сделать заранее и утром в день поездки – проверить прогноз погоды. Убедитесь, что ваша одежда вам по размеру, плотно сидит на теле и вы чувствуете себя в ней удобно. Вряд ли вам понравится всю дорогу страдать от давящих резинок на бедрах или болтающейся на ветру джерси, тормозящей вас и приносящей дискомфорт.

Если вы еще не купили себе комплект специальной велоформы из лайкры – самое время это сделать. Такая форма сидит «в обтяг», снижая сопротивление воздуха, эффективно отводит пот и не натирает. К тому же, в составе велотрусов есть специальный мягкий памперс, который разработан для спортивного велосипедного седла и долгих поездок.

Обязательно прихватите с собой дождевик или куртку на случай дождя. Выбирайте одежду исходя из прогноза, не надевайте на себя сразу всю одежду. Имейте при себе запас одежды, чтобы, в случае длительной поездки и возвращения после захода солнца, не замерзнуть.

Движение в группе

Движение в группе

Во время движения на велосипеде непременно приходится сопротивляться встречному ветру. Даже если ветра нет, на скорости вы всё равно получаете лобовое сопротивление воздуха, что отнимает энергию на поддержание высокой скорости. Идеальным выходом из ситуации будет сесть к кому-нибудь «на колесо» или ехать в группе. В этом случае впереди едущие велосипедисты будут рассекать воздух перед собой, а едущие за ними окажутся в «воздушном мешке», экономя энергию и силы.

Не время для рекордов

Высокий темп езды

Стоит отметить, что в выборе темпа вашей поездки следует придерживаться своего опыта езды и тщательно распределять силы по дистанции. Если впереди едущий велосипедист поддерживает темп, который для вас кажется высоким – отпустите его. Особенно это касается ситуаций, когда приходится ехать в подъем. Снижайте темп, это позволит вам сэкономить драгоценную энергию, которую на высоком темпе вы потратите раньше времени.

В пример можно привести автомобиль с ограниченным запасом бензина. Если водитель начнет резко стартовать со светофоров и быстро ехать в подъемы, то в скором времени он потратит всё топливо раньше времени. Так же точно и с вашим организмом – вряд ли вам захочется «капнуть» и почувствовать отсутствие сил на полпути.  

Разбивка дистанции на участки

Привал

Несмотря на все советы, поездка длиной 100 километров по-прежнему выглядит пугающей. А что если проехать 25 километров? И так 4 раза? Звучит странно, но чисто психологически так будет легче преодолеть всю дистанцию с небольшими перерывами, чем ехать без остановок.

Делайте небольшую стоянку каждые 25 километров на 5-10 минут. В это время можете перекусить, размяться, пополнить запас воды, насладиться красивым видом и сделать несколько фотографий. Будьте дисциплинированны и не отдыхайте слишком долго – после длинной паузы будет сложно снова сесть на велосипед и раскрутиться до прежнего темпа.

 

Подводя итог, следует выделить несколько ключевых моментов перед поездкой:

  • Привести в порядок велосипед;
  • Подготовить комплект одежды под погоду;
  • Ехать с кем-то в группе или на колесе;
  • Продумать питание и питье;
  • Рассчитать темп и скорость.