Слишком простые трассы

Слишком сложные трассы

Отсутствие страха

Слишком много страха

Не отслеживаете свой прогресс

Многие люди, катающиеся на горном велосипеде, иногда делают вещи, которые сильно тормозят их прогресс, а иногда могут и вовсе привести к травме и, вообще, лишить желания кататься. В этой статье речь пойдет о базовых вещах. Более частные случаи, вроде вытягивания велосипеда контактными педалями или неправильной техники прыжков тоже, конечно, важны, надо следить за ними и вовремя корректировать ошибки. Но сегодня мы поговорим о наиболее глобальных вещах в ваших тренировках, которые приводят к остановке прогресса или травмам.

Слишком простые трассы

Enduro

Если вы привыкли ехать по одним и тем же трассам, а спуск по ним по уровню сложности сопоставим для вас с поездкой в магазин за мороженым, значит вам пора двигаться дальше. Старайтесь придумывать себе дополнительные задания на таких трассах, стараться скинуть еще несколько секунд в прохождении. Или может следить за техникой прохождения и стараться чтоб она была идеальной на каждом метре. Можете придумывать для себя интересные задания, вроде прыжка из контруклона в контруклон. Главное, никогда не стойте на месте. Основной принцип прогрессии в нагрузках  работает и здесь тоже.

Слишком сложные трассы

Hard trail

Безусловно, спуск по самой жесткой и страшной трассе большого уровня сложности добавит вам уверенности. Вы сможете рассказывать всем, что осилили съехать отвесную каменную съезжалку или прыгнуть тот длинный трамплин. Однако, другая сторона этого заключается в том, что вы не получите никаких особых навыков, спустившись едва выжив, а в некоторых местах и вовсе пешком. Как и прыжок с трамплина, разогнавшись получше и зажмурив глаза, может стать для вас последним в сезоне. Вы не сможете понять что и как вы делали в процессе, только то, что вам каким-то чудом повезло доехать вниз вцепившись в руль. Или не повезло. Стоит ли такой риск и трата времени возможности рассказать, что вы спустились по такой-то жести - вопрос риторический.

Отсутствие страха

No Fear

Тесно переплетается с предыдущим пунктом. Если вы горец из клана Маклаудов, то вам, разумеется, море по колено.  Главное, не бояться, а остальное придет само. И вот, вы уже газуете на всю с каменного обрыва, а окружающие смотрят на вас с замиранием сердца. Выглядят такие спуски действительно страшно, как говорится, банзай, тормоза придумали трусы. Однако, к сожалению, рано или поздно везение заканчивается, а вместе с ним и целостность вашего велосипеда, прочность костей и наличие зубов.  

Слишком страшно

Прямо противоположный предыдущему пункт. Некоторым людям страх не позволяет многие годы начать ехать даже самую малюсенькую горку или трамплинчик. Бывает даже так, что человек обладает техникой и скиллом, но страх не позволяет ему нормально ехать там, где эта самая техника вполне позволяет. 
Вам нужно каким-то образом преодолеть страх, как правило, достаточно сделать это один раз, перешагнуть такое вот плато как, например, страх отрывать колеса от земли. И дальше все пойдет в горку.
Помните, что очень много падений происходит от страха, когда вы ползете на тормозах и в любой непонятной ситуации падаете на склон.

Отсутствие отслеживания прогресса

Garmin

Очень хорошо было бы иметь дневник тренировок или вроде то. Знаете, как в тренажерном зале вы записываете количество подходов и веса. Здесь то же самое. Фиксируйте время прохождения синглтреков, качество техники прохождения, мощность, пульс и прочее. Ведите статистику и старайтесь добавлять нагрузки на каждой тренировке. Это, помимо того что даст вам понимание динамики ваших тренировок, даст вам цель и может помочь в борьбе со страхом

Резюме

Если вам нравится просто кататься, и вы не гонитесь за результатами, то, пожалуй, эти советы не будут представлять для вас особой важности. Вам главное получить свое удовольствие, а на какой скорости и с какой длиной пролетов это будет, неважно. 
Но, если вас интересует результат, гонки и скорость с техничностью, то вам нужно прогрессировать. Для того чтоб это делать, нужно тренироваться. А делать это нужно соответственно текущему уровню подготовки и постоянно увеличивая нагрузки. При этом, не забывайте следить за техникой и правильностью выполнения элементов.