Каждый из вас без сомнения сталкивался с такой проблемой, как падение с велосипеда. Даже если мы не будем вести речь о маунтинбайке, а поговорим об обычном катании на велосипеде, эта напасть все равно мимо вас не пройдет.
В этой статье мы постараемся разобрать наиболее частые проблемы, приводящие к падениям и методы, которые позволят по возможности этих самых падений избежать или, хотя бы, минимизировать последствия.
Рассмотрим ситуации, в которых люди теряют контроль над велосипедом и способы избегать их.

Перелет через руль

Смысл происходящего заключается в том что ваш центр тяжести оказывается перед передней точкой опоры, то есть перед точкой контакта переднего колеса с землей.
Такое происходит при столконовении с препятствием, неправильном торможении или в случае, когда вы очень боитесь упасть через руль, сильно смещаетесь назад, ударяетесь о заднее колесо и летите вперед.
Что же делать чтоб такого не случалось?
Первым и единственным способом не летать через руль является сохранение атакующей позиции и удержания веса на ногах.

Для этого вам нужно:

  • постоянно тренировать технику эффективного торможения
  • сохранять атакующую позицию любой ценой
  • сохранять баланс
  • постоянно контролировать положение своего тела

Удары о препятствия

Вы едете слишком быстро и сталкиваетесь с камнем, бревном или еще какой-нибудь неприятной штуковиной на трассе. Далее происходит следущее:

  • вы теряете контроль, колесо улетает в сторону. Вы падаете.
  • вы ударяетесь о бревно, взлетаете в воздух, а после неконтролируемо падаете вниз. Как говорится, вас разбрасывает. Ну и потом вы падаете.
  • вы едете быстро, боитесь упасть через руль и сильно переносите вес назад. Влетаете в препятствие, изо всех сил ударятесь о него задним колесом и колесо отскакивает вперед, тем самым отправляя вас в полет через руль.

Так что же делать, чтоб, по-возможности, не биться в препятствие и уменьшить риски, если это все таки-произошло.

  • Не жмите в тормоза в любой непонятной ситуации. У вас и так то контроля нет, а заблокировав колеса, вы лишите себя последних его крупиц.
  • Сохраняйте атакующую позицию любой ценой. Одно это может помочь вам преодолеть сложную ситуацию без последствий.
  • Тренируйте реакцию, при виде препятствия старайтесь объехать его, прокачать или перепрыгнуть, главное не врезайтесь в него на полной скорости.

Помните, не каждое препятствие это проблема, даже если вас разбросало и траектория вашего движения стала совершенно непредсказуемой продолжайте движение, не жмите в тормоза и сохраняйте атакующую позицию.

Повороты на скорости

Чаще всего падения происходят там, где трасса неожиданно меняет направление. Сохранять контроль, особенно в очень резких поворотах или на большом уклоне сложно и часто может привести к падению.
Рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы, с которыми вы можете столкнуться при прохождении поворотов.

  • вы входите в поворот слишком сильно перенеся вес назад, передняя часть велосипеда скользит и вы в итоге падаете.
  • вы входите в поворот сильно вынеся вес вперед, ваше колесор пробуксовывает и вы улетаете через руль.
  • вы не закладываете велосипед в поврот, то есть недостаточно наклоняете его, это приводит к тому, что вы, по сути, просто не поворачиваете и уезжаете прямо за пределы трассы и там где-нибудь падаете.

Что же делать чтобы избежать всех этих неурядиц?
Во-первых, разумеется, перестать нервничать, расслабиться и контролировать свою атакующую позицию.
Не бойтесь наклонять велосипед в сторону поворота, вы не упадете. Поворачивайте колени в сторонуу поворота, если его прохождение дается вам совсем уж тяжело, можете воспользоваться внутренней ногой для создания баланса

Паника

Но вообще, говоря о событиях которыен побуждают вас упасть, сначал стоило бы упомянуть о главном. Большинство падений происходит от страха. В те моменты, когда вас сковывает страх вы забываете все свои навыки, теряете подвижность на велоиспеде и вообще превращаетесь в кролика, застывшего в оцепенении перед удавом.
Часто вы думаете о том как будете лететь в пропасть еще только начиная спуск по трассе. Ведь на любой трассе ест такие места, которые выделяются из общего рисунка своей сложности. Как правило весь процесс спуска делится на до и после. И парадокс заключается в том, что если вы будете думать о том как разобьетесь на том трамплине - это обязательно произойдет.
Старайтесь не бояться, не перетормаживать и не терять легкости движений. И всегда оставаться в атакующей позиции, разумеется.

Что делать когда что-то пошло не так

Советы о том, как избежать падения это, конечно замечательно и очень важно. Но что же делать если вы уже допустили ошибку и до падения остаются считанные секунды. В этой ситуации у вас остаются мнгновения, чтобы по возможности минимизировать последствия падения, начиная от отсутствия травм, заканчивая минимумом проигранного времени.

  • Если есть возможность удержаться в седле до выката с препятсвия постарайтесь это сделать. Когда вы проедете самое интересное у вас все-таки будет возможность стабилизировать ситуацию. Не эвакуируйтесь слишком рано.
  •  Если риск все таки слишком велик и вы понимаете что удержаться в седле не выйдет и будет опасно, эвакуируйтесь сразу а не за секунду до удара о скалы. Не бойтесь слететь с велосипеда. В случает падения велосипед сделает только хуже.
  • Старайтесь падать ближе к земле. Лучше все-таки падать на бок а не лететь через руль, не правда ли?
  • Не старайтесь остановиться сразу. Если вы остановитесь сразу то вся кинетическая энергия которую вы набрали войдет в ваше тело и там что-нибудь обязательно сломается. Лучше упасть и долго-долго кувыркаться. Старайтесь падать так, чтоб вы как можно больше катились, или спрыгивайте с велосипеда и бегите, пока не погасите инерцию. Ваш главный враг - мнгновенная остановка. Ну разумеется не считая тех случаев, когда можно укатиться прямиком в пропасть. Тут уж лучше остаться немного помятым, но наверху.

Падения это такая вещь, избежать которой скорее всего не выйдет. Постарайтесь только не думать о нем все время, не цепенеть от страха и правильно себя вести если падение все-таки произошло. И чаще всего при таком подходе, отделываться вы будете только ссадинами и ушибами.