Мануал – это не просто забавный способ понтоваться перед друзьями или девчонками, где вы отрываете переднее колесо от земли не крутя педали. Это полезный навык, который может увеличить скорость прохождения препятствий на трассе, позволит не уткнуться передним колесом во внезапно вылезший корень и не замочить ноги при переезде через ручей (конечно, если вы его не перепрыгнули). В этой статье мы расскажем про него всё, что вам нужно знать.

1. Наберите комфортную скорость

Комфортаня скорость для мануала

Не пытайтесь сразу же разогнаться до запредельных скоростей и проезжать по 100 метров за раз, начните с малого. Главное это правильный баланс.

2. Отрываем переднее колесо от земли

Как оторвать переднее колесо от земли

В базовой стойке загрузите колёса и сместитесь за заднее колесо. Главная цель – сместить центр тяжести связки вы-велосипед за каретку. Не нужно поднимать переднее колесо высоко-высоко вверх, лучше сосредоточиться на технике. Помните, прямые руки, согнутые ноги!

3. Используйте задний тормоз

Использование заднего тормоза в мануале

Если вы чувствуете, что падаете назад и не можете удержать баланс, слегка нажмите на задний тормоз, это позволит плавно опустить переднее колесо. Не переусердствуйте! Часто, от испуга народ хватается за тормоза что есть сил и очень сильно бьется передним колесом о землю.

4. Как балансировать

Как балансировать в мануале

Держа руки ровными сгибайте ноги, чтобы поднять или опустить переднее колесо. Когда вы выпрямляете ноги, переднее колесо поднимается, когда сгибаете ноги, оно опускается.

Если вас клонит вправо или влево, то корректируйте это коленями. Клонит вправо, наклоняете колени вправо, и наоборот. Понимание того, как всё работает придёт с практикой, так что не стесняйтесь тренироваться.

Вот ещё парочка небольших советов, которые помогут во время обучения:

  • Цепкие педали и хорошая обувь добавляет уверенности в том, что ноги не слетят;
  • Не забывайте про пятки, они должны быть опущены;
  • Увеличьте пространство для манёвра слегка опустив седло;
  • Правильно настроенные и хорошо работающие тормоза добавят уверенности. У нас есть статьи по настройке механических и гидравлических тормозов;
  • Чем короче вынос и выше руль, тем легче поднимать переднее колесо;
  • Проще всего учиться на хардтейле (велосипеде без заднего амортизатора).

 

Вот небольшое видео по теме от ребят из GMBN, которое перевёл Серж Расклад: