Я уверен, что большинство из читающих эту статью либо раньше испытывали опасения при использовании переднего тормоза, или же испытывают его сейчас. Если тормоз мощный и хорошо настроен, то при его неправильном использовании есть не иллюзорный шанс сделать «черезрульку», многих останавливает именно этот страх, страх улететь через руль.

Многие скажут, что им передний тормоз вовсе не нужен, они всегда тормозят задним и бед не знают. Однако любой опытный райдер согласится с тем, что при использовании переднего тормоза велосипед замедляется гораздо быстрее. На самом деле около 70% тормозного усилия приходится на передний тормоз. И главное, что научиться пользоваться передним тормозом вовсе не сложно, вот основные моменты, которые помогут вам.

В статье рассмотрены следующие аспекты:

  1. Исправность тормозов
  2. Место для практики
  3. Дозировка усилия
  4. Посадка
  5. Практика

 

  1. Исправность тормозов

Торможение одним пальцем

Убедитесь в том, что тормоза исправно работают, ротор не погнут, а тормозные колодки не стёрты до металла. Исправность тормозов — это первый шаг к их уверенному использованию. Будет идеально, если для торможения вам нужно будет использовать лишь указательный палец. Так же стоит уделить внимание настройке вашего «кокпита». О том, как правильно и удобно расставить тормозные ручки мы уже писали в этой статье.

  1. Найдите безопасное место для практики

Комната с мягкой кроватью может показаться весьма безопасным местом, однако для тренировки использования переднего тормоза она подходит мало. Найдите просторную площадку без машин и прохожих, идеальным вариантом будет отдалённый угол парковки, где нет оживлённого движения и кто-то внезапно не появится перед вами.

  1. Модуляция и дозированное усилие

Для эффективного и плавного торможения очень важно «чувствовать тормоз». Главное правило – как у снайперов, не дёргать за курок, а тянуть его. Вы должны плавно тянуть тормозную ручку, а не судорожно хвататься за неё. Использование одного пальца позволит вам не переборщить с усилием и плавно его дозировать.

  1. Посадка

Посадка для торможения

Правильная посадка очень важна, если вы не хотите сделать черезрульку. Мы уже говорили о правильной посадке здесь и здесь, если вы не прочли эти статьи, то обязательно с ними ознакомьтесь. А чтобы визуализировать то, как влияет ваша посадка и распределение веса на торможение можете провести небольшой эксперимент. Станьте рядом с велосипедом, положите руки на руль и нажмите на передний тормоз. Теперь руками толкайте велосипед вперёд, если переднее колесо не проскальзывает по полу, то заднее колесо начнёт подниматься вверх. То же самое происходит, когда вы начинаете тормозить передним тормозом, при этом упираясь в руль.

Вернитесь в исходное положение рядом с велосипедом и установите педали параллельно земле так, чтобы педаль с вашей стороны была направлена вперёд. Точно так же положите руки на руль и примерно с тем же усилием нажмите на передний тормоз. А теперь поставьте ногу на педаль. Велосипед либо поедет вперёд заметно сопротивляясь, либо будет стоять на месте. Примерно то же самое происходит, когда во время торможения вы загружаете педали, а не руль. Шансы уйти через руль становятся гораздо меньше.

  1. Практика

Слегка разогнавшись в безопасном месте для практики (10км/ч будет достаточно) плавно нажмите на передний тормоз, почувствуйте момент, когда колодки начнут замедлять велосипед. Почувствуйте обратную связь, которую даёт вам тормозная ручка и приноровитесь ловить момент замедления на различных скоростях и поверхностях. Почувствуйте разницу между усилием, необходимым для торможения в положении сидя и положении стоя.

Только практика даст вам уверенность и понимание того, как нужно тормозить в той или иной ситуации и как модулировать усилие. Но самое главное – это прилично сократит ваш тормозной путь. Ну а пока посмотрите видео от ребят GMBN о том как нужно тормозить.