К сожалению, занимаясь маунтинбайком, даже кросс-кантри вы не сможете полностью убрать риск получить тяжелую или не очень травму. Это все таки спорт, да еще экстремальный и падения, к сожалению, неотъемлемая его часть. Но есть некоторые вещи, помня о которых, вы можете свести риск получить тяжелую травму к минимуму.  Ну а синяки и ссадины быстро и бесследно проходят.

Не теряйте внимания

падение на гонке

Когда вы проехали трассу уже в тысячный раз, вы, как правило, перестаете ощущать ее опасность. Это может быть лютая черная трасса с пролетами по пятнадцать метров, однако, она уже такая родная и знакомая, вы ездили по ней больше раз, чем в магазин за продуктами. И вот, в один прекрасный, вернее не очень, день эта излишняя самоуверенность может сыграть с вами злую шутку. Вы будете ехать обычную, уже сто раз изъезженную тему, но, вдруг, что-то внезапно пойдет не так, и вы с удивлением обнаружите себя летящим вниз отдельно от велосипеда на груду камней. Помните, что спуски это занятие опасное, независимо от того, сколько их у вас было.

Проверяйте трассу

падение

Если последний раз по трассе вы ездили год назад, то можете с удивлением обнаружить упавшее дерево на вылете или размытую ливнем съезжалку с торчащими камнями. А думать о том, как с этим быть, будет уже поздно. Лучше потратьте час, пройдитесь по трассе, осмотрите ее на предмет внезапных сюрпризов, попробуйте вылеты на прочность, потому что они могут рассыхаться и натурально разваливаться.

Не валите на все деньги по незнакомой трассе

падение кросс-кантри

Отчасти, аналогичная предыдущему пункту рекомендация, но в данном случае вы вообще не знаете чего ждать за поворотом. Совршенно внезапно, можете вместо запланированного строителями свичбека осуществить дроп в неизвестность. А это очень и очень неприятно, как вы понимаете.

Не катайтесь по слишком сложным трассам

падение

Не стоит соваться на трассы, которые заведомо слишком сложны для вас. Конечно, это круто, наделать снимков для социальных сетей и гордо рассказывать друзьям что выжили на двойной черной. Однако, это выживание будет, в лучшем случае, представлять собой ползанье на тормозах или походы пешком, а в худшем выкладывать фотографии будете уже находясь в больнице

Проверяйте велосипед 

https://static-eu.insales.ru/files/1/1342/6268222/original/BzCNdIrIEAA9S4R.jpg

Обязательно проверяйте велосипед перед катанием. Тормоза имеют обыкновение забиваться воздухом, колодки стираться. При внимательном осмотре можно вовремя обнаружить трещину в ободе, пере или стакане. Иначе, можно с удивлением наблюдать за отлетевшим передним колесом, летя зубами в камни. Если велосипед имеет неисправности, найдите время их исправить, мелкие проблемки могут драматично перерасти в большую поломку прямо посреди трейла. Полчаса  лени по утрам могут стоить вам здоровья или велосипеда.

Не пренебрегайте экипировкой

Конечно, шлем давит на голову, наколенники натирают ноги. Весь этот скарб потеет, трется, да еще и надо возить его с собой. Вы ведь приехали прокатиться не быстро, вы ни с кем не гоняетесь, зачем вам все это.  Вы не поверите, но многие из тех людей, которые нынче лежат замотанные в гипс думали точно так же. Защита нужна, это обязательное условие и правило хорошего тона при катании по трассам.
Минимальный набор это шлем и наколенники, но лучше перестараться с защитой и немного попотеть, чем потом жалеть что в тот день у вас не было защиты спины. И уж тем более не бойтесь выглядеть глупо и не гоночно. Вы же занимаетесь для себя, а не для инстаграмма.

В общем, выполнение этих простых правил поможет вам не получать травм. Как минимум, глупых травм, которые легко можно было бы предотвратить. Разумеется, если вы гонщик и едете на пределе контроля, никто не сможет со стопроцентной уверенностью защитить вас от форс-мажора. Но получить травму из-за собственной глупости или упертости это очень неприятно. Подумайте об этом заранее.