Как падать с достоинством и (по возможности) сохранить свои зубы.
Советы по четырем распространённым типам падений с велосипеда.
Однажды, не важно, по сторонним ли причинам, вашей ошибке или просто по стечению обстоятельств, но вы упадете. Посмотрим, как Роб Джардмен разбирает 4 наиболее распространенные причины падений, и то, как действовать, если они приключились именно с вами.
1. «Черезрулька»
Что произошло
Ваше переднее колесо попало в люк, вы уперлись в высокий поребрик или соседскую собаку, так или иначе, велосипед остановился намертво, и вы летите вперед через руль
Остерегайтесь летящих вдогонку байков!
Что предпринять
Не стоит целиться лицом в асфальт, намертво вцепившись в руль. Вместо этого, отпустите руль, выкиньте одну руку вперед, чтобы смягчить приземление. Подогните голову к груди и прикройте ее второй рукой. Как только выставленная рука коснется земли, дайте инерции перекатить вас через плечо, как в школе при кувырке. Держите голову поджатой.
Если вы используете контактную обувь, надеюсь, вы успели выстегнуться. Но, тем не менее, не стоит забывать, что где-то за вами летит и ваш велосипед.
2. Вылет вбок
Что произошло
Чаще всего такое падение происходит, когда вы только-только отловили уходящий в занос велосипед. Поймав хороший упор или сцепление, момент инерции поворота резко выпрямляет вас и выкидывает в сторону.
Фух, чуть не слизнуло… Ой, а вот это не по плану!
Что предпринять
Также как при «черезрульке», вас будет «катапультировать» с велосипеда, но в этот раз не вперед, а в сторону. Первое что стоит сделать – постараться расстаться с велосипедом. Отпустите руль и выстегнитесь из педалей.
Важно постараться оценить место вашего приземления, и постараться избежать объектов которые могут причинить серьёзный ущерб – встреча с деревьями, столбами и стенами или что-то острое – то чего нужно постараться избежать любой ценой.
Собственно, вы вряд ли сумеете сделать что-то еще, потому как такие вылеты крайне неожиданные, а направление движения весьма неестественно. Постарайтесь прикрыть голову рукой, и не сопротивляться воздействующим на вас силам.
3. «Слизнуло»
Что произошло
Вы заложили в поворот слишком агрессивно, заднее, переднее или оба колеса сразу начали соскальзывать вбок. И вы не успеваете отловить скольжение выставив ногу, ожидается дальнейшее движение на боку или задней точке.
Слизывает чаще всего, если вы заходите в поворот слишком быстро
Что предпринять
Очевидно, нужно завязывать со скольжением как можно скорей. Есть теория, что на скорости 70 км/ч асфальт будет стачивать ровно сантиметр кожи в секунду. Я сомневаюсь в правдивости этой теории, но ваша дорогая велоформа из лайкры вряд ли обеспечит достаточную защиту. Как только велосипед упал, постарайтесь перевернуться лицом по направлению скольжения. Если на это есть время, постарайтесь выставить перед приземлением плечо, так чтобы на него пришлась основная нагрузка.
Если же вы ехали очень быстро, упритесь ногой в асфальт и постарайтесь замедлиться скольжением обуви по дороге.
4. «Мешок с картошкой»
Что произошло
Такое падение чаще всего случается с теми, кто только что перешел на контактные педали. Но и опытные велосипедисты от такого не застрахованы. После остановки, вы либо забыли выстегнуться, либо выстегнули не ту ногу, или что-то случилось с механизмом. Так или иначе, но вы падаете. Такое фиаско не только на удивление болезненно, но также неловко и смешно.
Больше всего пострадает ваша гордость
Что предпринять
Причина, по которой казалось бы безобидные падения на нулевой скорости могут быть столь болезненными - в том, что у вас совсем нет инерции чтобы перекатиться, оттолкнуться или как-то еще переложить вес. Вместо этого вы всем своим весом ударяетесь о земельную твердь.
Чтобы избежать этого, постарайтесь как можно дальше оттянуть момент соприкосновения с землей. Толкните велосипед вниз, чтобы основной удар пришелся на педали и руль, а затем ловко перекатитесь в сторону, как только ваше тело достигнет неизбежного.
Помните, от падений никто не застрахован! Надеюсь данная статья оказалась для вас полезной или хотя бы равзлекательной. Старайтесь падать только в мягкую перину и всегда носите минимальную защиту – велошлем пригождается тогда когда этого совсем не ждешь.
Ну и свежая подборка сочных падений с пинкбайка:
Оригинальная статья на байкрадаре