Меню
Магазин: ул. Бекетова 52
Наш адрес:
ул. Бекетова 52
170 пунктов выдачи заказов в вашем городе.
c 10:00 до 20:00
Без выходных

Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями

На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет. Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны. В сегодняшней статье мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO. Но для начала минутка истории.

SHIMANO – японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.

            Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле. На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением. За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах.

SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты. При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам. Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь.

Также стоит упомянуть продвижение «электронной» трансмиссии - Di2. Топовые линейки от SHIMANO XT и XTR, сменившие тросики на провода.

 Чем ещё нас порадует компания-гигант в будущем, кто знает? Но мы будем пристально следить за новинками компании, а пока давайте разберемся кто сегодня будет у нас на обзоре.

Актуальная линейка задних переключателей:

  1. Tourney
  2. Altus/Acera
  3. Alivio
  4. Deore
  5. SLX
  6. Zee
  7. Saint
  8. XT
  9. XTR
  10. Deore XT и XTR Di2

 

Tourney TZ/TX

Tourney TZ/TX

Открывает наш парад – Shimano Tourney. Это самая простая линейка, которая тем не менее обладает должным качеством и будет в разы лучше любого другого ноунэйма. В линейке встречаются, как и простенькие Tourney TZ, так и радующие глаз Tourney TX. Производитель рекомендует использовать эти переключатели для прогулочных и дорожных велосипедов.

+ Цена;

+ Легко достать;

– Вес;

– Нет Shadow+;

– Обычный дизайн;

– Обычные подшипники.

 

Максимальная звезда кассеты: 34T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 6, 7 или 8 (зависит от модели);

Вес: 356 г. (зависит от модели).

 

Altus M2000 / Acera M3000

Altus M2000 / Acera M3000

Вслед идёт Altus/ Acera, эта группа открывает начальный уровень для горных велосипедов. Здесь всё ещё нет технологии Shadow+, но уже есть Shadow-дизайн у самых верхних моделей. Это не только эстетическая составляющая, а больше практичный вопрос, ведь переключатели с Shadow-дизайном меньше «выпирают» за края рамы, что увеличивает их живучесть. Следовательно, вероятность угробить переключатель, зацепившись за что-то при катании, становится гораздо меньше. Линейка Acera изготавливается из коррозионностойких материалов, например, нержавеющая сталь.

 

+ Цена;

+ Shadow-дизайн;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

– Вес;

– Нет Shadow+;

– Обычные подшипники.

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 9;

Вес: 303 г. в топовой версии.

 

 

Alivio M4000

Alivio M4000

Теперь Alivio, по своей сути – это тот же Altus, но чуть легче. Основное отличие линеек – в шатунах. На Altus они идут под обычную каретку с «квадратом», на Alivio – это шатуны с встроенной осью под каретку с выносными чашками и технологией «Octalink».

+ Цена;

+ Shadow-дизайн;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Вес;

– Нет Shadow+;

– Обычные подшипники.

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 9;

Вес: 254 г. в топовой версии.

 

 

Deore M6000

Deore M6000

В Deore используется много наработок из 11-скоростной линейки компании. В частности – это первая серия, в которой уже доступен переключатель с технологией Shadow+, а параллелограмм построен по технологии более старших моделей.

+ Shadow-дизайн;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Shadow+;

– Вес;

– Обычные подшипники;

± Цена.

Максимальная звезда кассеты: 42T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 308 г. в самой простой и 330 г. в топовой версии.

 

SLX M7000

SLX M7000

SLX – это открыватель линейки 11-скоростной трансмиссии. У неё есть все фишки из линеек XT и XTR, но в более бюджетном исполнении. Линейка подходит для кросс-кантри, трейла и эндуро.

+ Shadow-дизайн;

+ Shadow+;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

–  Вес;

– Обычные подшипники;

± Цена.

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

Вес: 323 г.

 

Zee M640

Zee M640

Zee – бюджетная группа в линейке для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. По ценовой политике она похожа на SLX, но есть только в 10-скоростном исполнении.

+ Shadow-дизайн;

+ Shadow+;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Цена;

+  Вес;

– Обычные подшипники.

Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 270 г.

 

 

Saint M820

Saint M820

Saint – топовая линейка для скоростного спуска и фрирайда. Те же фишки, что и у Zee, но с лучшими материаламивесом. Плюс на борту керамическая втулка скольжения в нижнеё звезде.

+ Shadow-дизайн;

+ Shadow+;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Вес;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

–  Цена.

Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 272 г.

 

Deore XT M8000

Deore XT M8000

Deore XT или просто XT – предтоповая линейка перед профессиональной линейкой XTR. Чуть больший вес за меньшую цену.

+ Shadow-дизайн;

+ Shadow+ 2-го поколения;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

–  Вес;

± Цена.

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

Вес: 280 г.

 

 

XTR M9000

XTR M9000

XTR – это венец эволюции компонентов для маунтинбайкинга от SHIMANO. Только лучшие материалы для минимального веса – алюминий, карбон, титан. Хотя даже эту линейку в SHIMANO разделили на две ветки, Race и Trail.

Race – минимум веса для максимальной эффективности на гонках. Ветке Trail доступно более повседневное использование за счет чуть большего веса и меньшей премиальности материалов.

+ Shadow-дизайн;

+ Shadow+ 2-го поколения;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

+  Вес;

–   Цена.

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

Вес: 222 г.

 

 

 

Deore XT и XTR Di2

Shimano так же предлагает линейки XT и XTR в электронном варианте Di2.

Deore XT и XTR Di2

 

Эти переключатели ушли от традиционных тросиков и в движение приводятся с помощью моторчиков, питающихся от батареи. Батарея, в свою очередь, может быть спрятана в подседельный штырь или шток вилки.

Преимущества такой системы в том, что переключения становятся более точными, а частота обслуживания минимальной из-за отсутствия тросиков и набивающихся грязью рубашек. Переключения происходят с одного контроллера, который управляет передним и задним переключателями одновременно.

Расплачиваться за такое удовольствие приходится чуть большим весом и БОЛЬШОЙ ценой. Восемь сотен долларов за переключатель, манетку, дисплей и батарею - это не шутки.

Надеемся, вы узнали для себя много нового и интересного, а мы будем продолжать радовать вас подобными статьями.